Чем «китайский Nike» очаровывал покупателей и главу КНР
Председатель КНР Си Цзиньпин редко появляется на публике в одежде с заметными логотипами. Но в 2017 году государственные каналы засняли его в куртке национальной сборной в горнолыжном городке Чжанцзякоу, где в 2022 году пройдут зимние Олимпийские игры. Взоры инвесторов в тот момент были прикованы к эмблеме на груди государственного лидера — красному логотипу Anta Sports Products.
Был ли это всего лишь жест в поддержку Олимпийских игр или глава государства и правда ненавязчиво прорекламировал бренд Anta, быстроразвивающегося китайского конкурента Nike и Adidas? Инвесторы решили, что речь все же шла о рекламе, и в следующие два дня акции компании из провинции Фуцзянь подскочили на 8%. А выручка предприятия за 2,5 года, прошедших с того момента, выросла на 80%.
В этом году Китай, по прогнозам, может обогнать нынешнего лидера рынка потребительских товаров — США. Но Поднебесной лишь предстоит создать свой собственный мегабренд в этой категории. На внутреннем рынке спортивной одежды, оборот которого составляет $43 млрд, пока лидируют западные марки. Самый крупный игрок здесь Nike — ей принадлежит 23% рынка, следом идет Adidas с 20%. Anta c 15% пока занимает третье место, и за пределами Китая о существовании бренда знают единицы.