РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Чем «китайский Nike» очаровывал покупателей и главу КНР

Ретейл Одежда и обувь Товары для спорта и отдыха Статьи Bloomberg
Китайский бренд Anta готовится опередить популярных в КНР западных игроков Nike и Adidas. Бренд идет по тому же пути, что и провалившиеся соотечественники, но в кармане у него есть несколько козырей и негласная поддержка главы государства
Фото:Jason Henry / Bloomberg Businessweek
Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek

Председатель КНР Си Цзиньпин редко появляется на публике в одежде с заметными логотипами. Но в 2017 году государственные каналы засняли его в куртке национальной сборной в горнолыжном городке Чжанцзякоу, где в 2022 году пройдут зимние Олимпийские игры. Взоры инвесторов в тот момент были прикованы к эмблеме на груди государственного лидера — красному логотипу Anta Sports Products.

Фото: Qilai Shen / Bloomberg
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Был ли это всего лишь жест в поддержку Олимпийских игр или глава государства и правда ненавязчиво прорекламировал бренд Anta, быстроразвивающегося китайского конкурента Nike и Adidas? Инвесторы решили, что речь все же шла о рекламе, и в следующие два дня акции компании из провинции Фуцзянь подскочили на 8%. А выручка предприятия за 2,5 года, прошедших с того момента, выросла на 80%.

В этом году Китай, по прогнозам, может обогнать нынешнего лидера рынка потребительских товаров — США. Но Поднебесной лишь предстоит создать свой собственный мегабренд в этой категории. На внутреннем рынке спортивной одежды, оборот которого составляет $43 млрд, пока лидируют западные марки. Самый крупный игрок здесь Nike — ей принадлежит 23% рынка, следом идет Adidas с 20%. Anta c 15% пока занимает третье место, и за пределами Китая о существовании бренда знают единицы.

Президент Anta Джеймс Чжен говорит, что больше компания не намерена отставать от конкурентов, и предрекает, что она станет лидирующим в Китае брендом спортивной одежды к 2025 году. Остальной мир тоже услышит о ней, уверен Чжен. Его прогнозы небезосновательны: два года назад звезда Национальной баскетбольной ассоциации Клей Томпсон согласился продлить на десять лет рекламный контракт с компанией на $80 млн. Планам по более масштабному сотрудничеству с НБА помешал конфликт между США и Китаем, но на отношения с Томпсоном он не повлиял. А последняя модель кроссовок KT5 с подписью спортсмена c помпой презентовали в США.

Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek
Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek