Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Чем «китайский Nike» очаровывал покупателей и главу КНР — Bloomberg
Bloomberg Потребительские товары
Китайский бренд Anta готовится опередить популярных в КНР западных игроков Nike и Adidas. Бренд идет по тому же пути, что и провалившиеся соотечественники, но в кармане у него есть несколько козырей и негласная поддержка главы государства
Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek

Председатель КНР Си Цзиньпин редко появляется на публике в одежде с заметными логотипами. Но в 2017 году государственные каналы засняли его в куртке национальной сборной в горнолыжном городке Чжанцзякоу, где в 2022 году пройдут зимние Олимпийские игры. Взоры инвесторов в тот момент были прикованы к эмблеме на груди государственного лидера — красному логотипу Anta Sports Products.

Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Был ли это всего лишь жест в поддержку Олимпийских игр или глава государства и правда ненавязчиво прорекламировал бренд Anta, быстроразвивающегося китайского конкурента Nike и Adidas? Инвесторы решили, что речь все же шла о рекламе, и в следующие два дня акции компании из провинции Фуцзянь подскочили на 8%. А выручка предприятия за 2,5 года, прошедших с того момента, выросла на 80%.

В этом году Китай, по прогнозам, может обогнать нынешнего лидера рынка потребительских товаров — США. Но Поднебесной лишь предстоит создать свой собственный мегабренд в этой категории. На внутреннем рынке спортивной одежды, оборот которого составляет $43 млрд, пока лидируют западные марки. Самый крупный игрок здесь Nike — ей принадлежит 23% рынка, следом идет Adidas с 20%. Anta c 15% пока занимает третье место, и за пределами Китая о существовании бренда знают единицы.

Президент Anta Джеймс Чжен говорит, что больше компания не намерена отставать от конкурентов, и предрекает, что она станет лидирующим в Китае брендом спортивной одежды к 2025 году. Остальной мир тоже услышит о ней, уверен Чжен. Его прогнозы небезосновательны: два года назад звезда Национальной баскетбольной ассоциации Клей Томпсон согласился продлить на десять лет рекламный контракт с компанией на $80 млн. Планам по более масштабному сотрудничеству с НБА помешал конфликт между США и Китаем, но на отношения с Томпсоном он не повлиял. А последняя модель кроссовок KT5 с подписью спортсмена c помпой презентовали в США.

Фото: Jason Henry / Bloomberg Businessweek

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ