Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Как выход Красного гида «Мишлен» в Москву изменит ресторанный рынок
Рестораны
По мнению рестораторов и экспертов, грядущий выход гида Michelin в Москву не сильно изменит отечественный ресторанный рынок. Рекомендации справочника могут привлечь иностранных туристов и создать шефу репутацию за рубежом, а на самих россиян повлияют мало
Фото: DPA / ТАСС

Москва может пополнить список городов, в которых выходит самый известный и влиятельный ресторанный гид Michelin, пишет MarketMedia. Ожидается, что первый гид, посвященный ресторанам столицы, выйдет в 2020 году. «Переговоры с правительством Москвы — в завершающей стадии, осталось договориться о технических деталях, в течение полугода все вопросы решат», — сообщил MarketMedia источник, знакомый с ситуацией. Главный вопрос — размер организационного взноса, который еще обсуждается. По экспертным оценкам, в крупных городах он может составлять от €1 млн до €6 млн.

Официально подтвердить информацию о переговорах в пресс-службе московской мэрии и головном представительстве Michelin Guide не удалось. На запросы издания к моменту выхода материала не ответили.

Справка

Красный гид Michelin, или «Красный путеводитель», выходит с 1900 года. Первый гид был издан во Франции Андре Мишленом, одним из основателей одноименной компании — производителя шин. Изначально гид был рассчитан на автомобилистов и содержал информацию об отелях, заправках и местах, где можно поесть в дороге. До 1920 года распространялся бесплатно. С 1926 года гид начал присваивать ресторанам звезды, полностью система оценки сложилась в 1930-е годы. Michelin нанимает тайных посетителей (инспекторов). Представители гида не разглашают критерии оценки ресторанов. Ресторан может получить от одной до трех звезд:

* — очень хороший ресторан в своей категории;

** — отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление от маршрута;

*** — великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.

Сейчас гид Michelin оценивает более 30 тыс. заведений более чем в 30 странах на трех континентах, в мире было продано более 30 млн путеводителей.

Давно заждались

MarketMedia опросил рестораторов и экспертов, как выход гида может повлиять на ресторанный рынок Москвы.

«Гид Michelin мы все давно ждем. О его приходе в Россию ходят слухи каждый год. Я доподлинно знаю, что они уже несколько лет ведут переговоры с рядом компаний о партнерстве и спонсорстве этого справочника. Надеюсь, что на этот раз слухи подтвердятся и Michelin к нам зайдет. С одной стороны, это большой шаг для развития нашего рынка, с другой — это признание России крупным авторитетным гидом как страны, где есть гастрономия. Это очень хороший знак — попасть в когорту стран, где присутствует гид Michelin», — полагает президент Профессионального ресторанного альянса «Реал» Дмитрий Левицкий.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ