РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как выход Красного гида «Мишлен» в Москву изменит ресторанный рынок

HoReCa Рестораны Статьи MarketMedia
По мнению рестораторов и экспертов, грядущий выход гида Michelin в Москву не сильно изменит отечественный ресторанный рынок. Рекомендации справочника могут привлечь иностранных туристов и создать шефу репутацию за рубежом, а на самих россиян повлияют мало
Фото:DPA / ТАСС
Фото: DPA / ТАСС

Москва может пополнить список городов, в которых выходит самый известный и влиятельный ресторанный гид Michelin, пишет MarketMedia. Ожидается, что первый гид, посвященный ресторанам столицы, выйдет в 2020 году. «Переговоры с правительством Москвы — в завершающей стадии, осталось договориться о технических деталях, в течение полугода все вопросы решат», — сообщил MarketMedia источник, знакомый с ситуацией. Главный вопрос — размер организационного взноса, который еще обсуждается. По экспертным оценкам, в крупных городах он может составлять от €1 млн до €6 млн.

Официально подтвердить информацию о переговорах в пресс-службе московской мэрии и головном представительстве Michelin Guide не удалось. На запросы издания к моменту выхода материала не ответили.

Справка

Красный гид Michelin, или «Красный путеводитель», выходит с 1900 года. Первый гид был издан во Франции Андре Мишленом, одним из основателей одноименной компании — производителя шин. Изначально гид был рассчитан на автомобилистов и содержал информацию об отелях, заправках и местах, где можно поесть в дороге. До 1920 года распространялся бесплатно. С 1926 года гид начал присваивать ресторанам звезды, полностью система оценки сложилась в 1930-е годы. Michelin нанимает тайных посетителей (инспекторов). Представители гида не разглашают критерии оценки ресторанов. Ресторан может получить от одной до трех звезд:

* — очень хороший ресторан в своей категории;

** — отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление от маршрута;

*** — великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.

Сейчас гид Michelin оценивает более 30 тыс. заведений более чем в 30 странах на трех континентах, в мире было продано более 30 млн путеводителей.

Давно заждались

MarketMedia опросил рестораторов и экспертов, как выход гида может повлиять на ресторанный рынок Москвы.

«Гид Michelin мы все давно ждем. О его приходе в Россию ходят слухи каждый год. Я доподлинно знаю, что они уже несколько лет ведут переговоры с рядом компаний о партнерстве и спонсорстве этого справочника. Надеюсь, что на этот раз слухи подтвердятся и Michelin к нам зайдет. С одной стороны, это большой шаг для развития нашего рынка, с другой — это признание России крупным авторитетным гидом как страны, где есть гастрономия. Это очень хороший знак — попасть в когорту стран, где присутствует гид Michelin», — полагает президент Профессионального ресторанного альянса «Реал» Дмитрий Левицкий.