Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм
Маркетинг
Сергей Славинский, маркетолог и директор Syndicated Brands, рассказал о том, откуда берется противостояние потребителей и производителей и как с этим бороться
Фото: Jason Lee / Reuters

Судебные разбирательства и потребительский терроризм, противостояние потребителя и ретейлера — откуда все это? Почему обслуживание превращается в борьбу? Где же первопричина такой негласной войны, доходящей до судов?

Можно надолго погрузиться в рассуждения о потребительской ментальности, страсти к халяве и скидкам, очернить покупателя, превратив его во вселенское зло, пишет Сергей Славинский в колонке на MarketMedia. Но проблема в том, что «потребительский терроризм» — это порождение не социума, а самого ретейла.

Сбитый этический фокус — это норма для российского ретейла, который не видит разницы между продажей и обманом. Звучит грубо? Но давайте разберемся.

Вся маркетинговая машина ретейла (да и всего торгового бизнеса) направлена на две задачи — купить дешевле и продать больше. Это вроде бы нормально, пока не принимает такие уродливые формы, как сейчас. Закупщики выжимают производителей, зачастую даже не давая возможности произвести продукт, который компания может сделать хорошо.

Из собственной практики: неоднократно сетевые игроки требовали снижения закупочной цены, не просто намекая, а говоря про то, что им все равно, что вы положите внутрь. Нормально ли это? Нет. С другой стороны, разместив товар на полках с проходами такой ширины, что вдвоем не разойтись комфортно, магазины привыкли вымогать деньги из покупателей, нечаянно задевших очередную «выкладку», призванную простимулировать покупку.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ