Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Война клиента и ретейлера: кто порождает потребительский терроризм
Маркетинг
Сергей Славинский, маркетолог и директор Syndicated Brands, рассказал о том, откуда берется противостояние потребителей и производителей и как с этим бороться
Фото: Jason Lee / Reuters

Судебные разбирательства и потребительский терроризм, противостояние потребителя и ретейлера — откуда все это? Почему обслуживание превращается в борьбу? Где же первопричина такой негласной войны, доходящей до судов?

Можно надолго погрузиться в рассуждения о потребительской ментальности, страсти к халяве и скидкам, очернить покупателя, превратив его во вселенское зло, пишет Сергей Славинский в колонке на MarketMedia. Но проблема в том, что «потребительский терроризм» — это порождение не социума, а самого ретейла.

Сбитый этический фокус — это норма для российского ретейла, который не видит разницы между продажей и обманом. Звучит грубо? Но давайте разберемся.

Вся маркетинговая машина ретейла (да и всего торгового бизнеса) направлена на две задачи — купить дешевле и продать больше. Это вроде бы нормально, пока не принимает такие уродливые формы, как сейчас. Закупщики выжимают производителей, зачастую даже не давая возможности произвести продукт, который компания может сделать хорошо.

Из собственной практики: неоднократно сетевые игроки требовали снижения закупочной цены, не просто намекая, а говоря про то, что им все равно, что вы положите внутрь. Нормально ли это? Нет. С другой стороны, разместив товар на полках с проходами такой ширины, что вдвоем не разойтись комфортно, магазины привыкли вымогать деньги из покупателей, нечаянно задевших очередную «выкладку», призванную простимулировать покупку.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ