РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Аркадий Волож: «креативненький» сервис без клиентов не должен жить

Менеджмент Статьи РБК
Основатель и CEO «Яндекса» Аркадий Волож не боится захвата искусственного интеллекта, любит эксперименты и считает знание математики одним из важнейших умений сегодня. Он сравнивает запуск проектов с сельским хозяйством и не относится к работе как к хобби
Аркадий Волож
Аркадий Волож (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Предприниматель в душе

Аркадий Волож считает себя не лучшим административным руководителем и говорит, что в душе он предприниматель. Во внутренние процессы «Яндекса» он давно уже погружен не в той степени, как это выглядит со стороны, — и рад этому. Вести административную работу, управлять большой компанией и одновременно думать о расширении бизнеса сложно. Волож больше занимается поиском новых моделей развития компании и «коллекционирует» людей.

Его жизнь никогда не крутилась вокруг денег. По его мнению, у людей два вида деятельности: они производят добавочный продукт и они производят любовь. Добавочный продукт меняет что-то во внешней жизни — например, при строительстве дорог, домов, вкручивании лампочек. А любовь может проявляться в любом виде — в семье, музыке или при написании книги. Несмотря на то что эти векторы переплетены, (дорогу тоже нужно строить с любовью), это очень разные векторы. И у каждого человека они выражены в разной пропорции. В семье Воложа, по его словам, он в большей степени производит добавочный продукт.