Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Анна Кудрис Китайский туризм: почему меньше на самом деле лучше
Услуги
Цифры не врут: турпоток в Россию из Китая растет стремительно. Но толку от этого не так много, а ущерб только предстоит оценить

Восторг от статистики — либо глупость, либо искреннее заблуждение. Эта формула подходит к ситуации с ростом числа туристов из Китая в России лучше, чем банальное «статистика — ложь». По поводу цифр — тут все действительно точно. Едут ведь не из Ярославля в Казань по второстепенным дорогам и не сами россияне: пограничный контроль дает исчерпывающие данные.

Соответственно, рапортуем: в 2019 году первые шесть месяцев принесли нам на 24,5% больше туристов из Китая, чем в тот же период годом ранее (данные офиса Visit Russia на основе сведений ФМС и ФПС РФ). Почти на столько же (на 20%) увеличилось число китайских туристов — членов организованных групп. К декабрю в абсолютных значениях оно достигнет 1,5 млн человек.

Деньги проходят мимо России

Оценить, сколько туристы из Китая тратят в нашей стране на сувениры и ширпотреб, невозможно. Кто-то может возразить, что есть же ЦУМ с рекламой на китайском языке и его обороты, но это не показатель.

Туристов из Китая много. Но обеспеченных людей, которые едут к нам за условно дешевым люксом, совсем немного. Основная часть этого миллиона с лишним — настоящие «красные» туристы, пенсионеры и люди предпенсионного возраста, у кого нет ни лишних денег, ни даже желания их расходовать вне организованных туров.

Вот что нам важно знать сегодня о китайском турпотоке: вне музеев, театров, достопримечательностей и других мест концентрации культуры группы не отклоняются от заранее специально проложенных маршрутов. Построены они таким образом, что люди питаются, размещаются и даже покупают сувениры лишь в местах, тесно связанных с их соотечественниками. То есть живут нередко в полуподпольных и сугубо «китайских» гостиницах. Обедают в столовых, работающих по такой же схеме. Сувениры выбирают в магазинчиках, где из российского только ассортимент. Хотя, говорят, часть матрешек уже производят в том же Китае, а потом завозят к нам. То есть программы передвижения организованных групп устроены так, что отдых в пионерском лагере со строгим распорядком дня покажется вольным выездом к бабушке в деревню.

С развитием электронных платежей такой расклад гарантированно проводит львиную долю денег мимо России. Они рассчитываются по ссылкам через Aliрay. Делают предоплаты еще перед поездкой. То есть более 1 млн туристов физически находятся у нас, но тратить продолжают у себя дома.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ