Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом
Маркетинг
Из-за обезличенности своих продуктов компании могут конкурировать разве что с помощью демпинга, констатирует маркетолог Джозеф Пайн. Выход — продавать незабываемые впечатления, а не просто товары и услуги. РБК выяснил, удается ли это российским компаниям
Фото: Dario Pignatelli / Bloomberg

«Сегодня именно впечатления становятся драйвером экономики» — этот тезис известный американский исследователь маркетинга Джозеф Пайн высказал 7 октября на московском МTT Forum. Суть его наблюдений вкратце такова: поскольку большинство компаний-конкурентов в любой сфере предлагает примерно одинаковые товары и услуги, потребитель перестает обращать внимание на бренды и интересуется исключительно ценой. Снижать стоимость продуктов и услуг ниже разумного уровня компании не могут. В этих условиях самым важным конкурентным преимуществом становится их умение создавать для клиентов новую ценность своего продукта через эмоции. Сегодня покупатель платит не за полезность товара или услуги, а за те чувства, которые они у него вызывают, утверждает Пайн. Вот почему компании стремятся преобразить взаимодействие с клиентом в запоминающийся для него опыт. Уровень сервиса как таковой роли в этом не играет. «Если сервис — это хорошо сэкономленное время, то впечатление — хорошо проведенное», — поясняет разницу Джозеф Пайн.

Лидером в области экономики впечатлений, по мнению исследователя, являются США, однако ее принципы с поправкой на культурные особенности можно применить в любой стране мира. «Даже в беднейших странах все равно есть прослойка людей, для которых экономика впечатлений имеет значение, — поясняет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. — В исследованиях, связанных с поведенческой экономикой, утверждается, что человек не рационален в принятии решений. А на чем строится эта нерациональность? На ощущениях и впечатлениях, которые заставляют его прийти в то место или купить тот товар, благодаря которым он получил эти ощущения. Поэтому экономика впечатлений имеет право на существование в любой стране. Просто в странах с развитой экономикой таких потребителей больше».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ