Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Продажа радости: как работает экономика впечатлений в России и за рубежом
Маркетинг
Из-за обезличенности своих продуктов компании могут конкурировать разве что с помощью демпинга, констатирует маркетолог Джозеф Пайн. Выход — продавать незабываемые впечатления, а не просто товары и услуги. РБК выяснил, удается ли это российским компаниям
Фото: Dario Pignatelli / Bloomberg

«Сегодня именно впечатления становятся драйвером экономики» — этот тезис известный американский исследователь маркетинга Джозеф Пайн высказал 7 октября на московском МTT Forum. Суть его наблюдений вкратце такова: поскольку большинство компаний-конкурентов в любой сфере предлагает примерно одинаковые товары и услуги, потребитель перестает обращать внимание на бренды и интересуется исключительно ценой. Снижать стоимость продуктов и услуг ниже разумного уровня компании не могут. В этих условиях самым важным конкурентным преимуществом становится их умение создавать для клиентов новую ценность своего продукта через эмоции. Сегодня покупатель платит не за полезность товара или услуги, а за те чувства, которые они у него вызывают, утверждает Пайн. Вот почему компании стремятся преобразить взаимодействие с клиентом в запоминающийся для него опыт. Уровень сервиса как таковой роли в этом не играет. «Если сервис — это хорошо сэкономленное время, то впечатление — хорошо проведенное», — поясняет разницу Джозеф Пайн.

Лидером в области экономики впечатлений, по мнению исследователя, являются США, однако ее принципы с поправкой на культурные особенности можно применить в любой стране мира. «Даже в беднейших странах все равно есть прослойка людей, для которых экономика впечатлений имеет значение, — поясняет декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. — В исследованиях, связанных с поведенческой экономикой, утверждается, что человек не рационален в принятии решений. А на чем строится эта нерациональность? На ощущениях и впечатлениях, которые заставляют его прийти в то место или купить тот товар, благодаря которым он получил эти ощущения. Поэтому экономика впечатлений имеет право на существование в любой стране. Просто в странах с развитой экономикой таких потребителей больше».

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ