РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Mail.Ru Group — об облачном рынке на пороге 2020 года

IT Статьи Mail.ru Group
По прогнозам, к 2023 году объем российского рынка облачных услуг может приблизиться к $1 млрд. Илья Летунов, руководитель Mail.Ru Cloud Solutions — о том, как бизнес использует облака сегодня и что препятствует миграции данных в них
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Компании из традиционных индустрий сегодня имеют мощное ИТ-крыло: офлайн-магазины умеют продавать онлайн, а сервисы такси предсказывают загрузку дорог. У бизнеса есть понимание пользы облаков. Практически любое предприятие среднего и крупного бизнеса в той или иной степени применяет облачные технологии. Компании переходят к принципу cloud only («только облака»), то есть в качестве сценария развития своего бизнеса рассматривают исключительно облачные варианты построения инфраструктуры. По прогнозам Gartner, в 2019 году около трети инвестиций технологических компаний придется именно на продукты cloud only.

К 2023 году объем российского рынка облачных услуг может вырасти на 23,6%,  до $994 млн, согласно данным исследования компании IDC. Как отмечают аналитики, основной причиной роста популярности публичных облаков стала возможность внедрения на их базе инновационных технологий, в том числе аналитики больших данных, искусственного интеллекта и интернета вещей.

Облако может стать базой цифровой трансформации отдельных компаний и целых отраслей: агрегация и «умный» анализ данных создает новую ценность практически в любой сфере, от ретейла до банкинга, от медицины до медиа.

E-commerce и ретейл: отказоустойчивость онлайн-магазина

Нагрузка на порталы и сервисы электронной коммерции и ретейла подвержена перепадам — непредсказуемые пики, сезонные изменения, всплески в период распродаж. Спрос во время удачной кампании может обрушить сайт — и в «черную пятницу» такое случается регулярно. В прошлом году сайты падали у Walmart, Lululemon и Ulta. Бренду J.Crew пять часов простоя сайта обошлись в $775 тыс.