Подписка на РБК Pro
Мы запустили новый информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно.
Pro
при поддержке
«РБК Pro» — это уже не новости.
Новый информационный сервис для вашего бизнеса - первый месяц бесплатно

Mail.Ru Group — об облачном рынке на пороге 2020 года

IT Статьи Mail.ru Group
По прогнозам, к 2023 году объем российского рынка облачных услуг может приблизиться к $1 млрд. Илья Летунов, руководитель Mail.Ru Cloud Solutions — о том, как бизнес использует облака сегодня и что препятствует миграции данных в них
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Компании из традиционных индустрий сегодня имеют мощное ИТ-крыло: офлайн-магазины умеют продавать онлайн, а сервисы такси предсказывают загрузку дорог. У бизнеса есть понимание пользы облаков. Практически любое предприятие среднего и крупного бизнеса в той или иной степени применяет облачные технологии. Компании переходят к принципу cloud only («только облака»), то есть в качестве сценария развития своего бизнеса рассматривают исключительно облачные варианты построения инфраструктуры. По прогнозам Gartner, в 2019 году около трети инвестиций технологических компаний придется именно на продукты cloud only.

К 2023 году объем российского рынка облачных услуг может вырасти на 23,6%,  до $994 млн, согласно данным исследования компании IDC. Как отмечают аналитики, основной причиной роста популярности публичных облаков стала возможность внедрения на их базе инновационных технологий, в том числе аналитики больших данных, искусственного интеллекта и интернета вещей.

Облако может стать базой цифровой трансформации отдельных компаний и целых отраслей: агрегация и «умный» анализ данных создает новую ценность практически в любой сфере, от ретейла до банкинга, от медицины до медиа.

E-commerce и ретейл: отказоустойчивость онлайн-магазина

Нагрузка на порталы и сервисы электронной коммерции и ретейла подвержена перепадам — непредсказуемые пики, сезонные изменения, всплески в период распродаж. Спрос во время удачной кампании может обрушить сайт — и в «черную пятницу» такое случается регулярно. В прошлом году сайты падали у Walmart, Lululemon и Ulta. Бренду J.Crew пять часов простоя сайта обошлись в $775 тыс.

Строить «дома» (in house, в частном дата-центре) отказоустойчивую инфраструктуру, которая будет выдерживать пиковые нагрузки, дорого. Для этого придется закупить дополнительные серверы, которые будут простаивать большую часть времени и использоваться только в горячие периоды — условно пару дней в месяц во время рекламных кампаний и распродаж. Запасные серверы нужно будет обслуживать, так что к расходам на «железо» добавится зарплата инженеров.

В облаках проблема пиков и спадов посещаемости решается автоматическим масштабированием. Облачные сервисы умеют раскидывать запросы пользователей на разные дата-центры и автоматически увеличивать и уменьшать мощность арендуемых у провайдера виртуальных ресурсов. Когда нужно, мощность вырастает на порядки, а затем снижается, чтобы не пришлось переплачивать за неиспользуемые ресурсы.

Провайдеры приложений: автоматизация разработки софта

Google Analytics, «Битрикс24», Skype для бизнеса и другие приложения, которые работают по модели SaaS (приложение как сервис), имеют две общие черты. Во-первых, они постоянно обновляются. Рост скорости вывода на рынок (time to market) — критичный фактор конкуренции. Вторая особенность: если SaaS падает, об этом пишут в новостях.

Между этих двух огней — добавить новую функцию раньше конкурентов, быстрее исправить ошибки и при этом не сломаться — живет разработка SaaS.

С помощью инфраструктуры в облаке можно автоматизировать многие операции по тестированию кода, сборке приложений из компонентов, доставке до пользователей в виде обновлений. Условный Microsoft в силу мощной ИТ-экспертизы и технической базы может позволить себе построить все это «дома», нанять людей для рутинного администрирования серверов и сетей, сред виртуализации, контейнеров, баз данных и других низкоуровневых элементов ИТ-инфраструктуры. Для обычных компаний-разработчиков это не представляется возможным.

РБК Pro — это уже не новости!

Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать материал и получить полный доступ к гиду по отраслевой информации «РБК Pro»:

  • Контент от авторитетных экспертов из разных отраслей
  • Фильтры по отраслям, бизнес-функциям и источникам
  • Никакой рекламы
Стратегический партнёр
РБК помогает бизнесу информацией, ВТБ — делом.
Подробности на delo.vtb.ru