РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Понять и привлечь: HR-вопросы в строительстве

Строительство HR Дайджесты Construction Dive
О том, какие технологии привлекут молодежь в строительные компании и как решить проблему языкового барьера на стройплощадке, — в дайджесте материалов портала Construction Dive

Как разобраться с языковым барьером

Американский совет по преподаванию иностранных языков выяснил, что из всех отраслей в США проблема языкового барьера наиболее актуальна для строительства. В строительных компаниях много рабочих, которые не очень хорошо говорят по-английски и слишком мало руководителей, которые говорили бы на их языке (в случае с США это преимущественно испанский). 40% опрошенных подрядчиков заявили, что на стройплощадке не хватает людей, которые знают иностранный язык, а 53% руководителей ожидают, что их будет не хватать в ближайшем будущем.

Языковой барьер мешает строителям быстро сообщать об опасности в экстренной ситуации. Поэтому многие фирмы отказываются нанимать строителей, которые не говорят по-английски. Некоторые компании стараются нанимать больше сотрудников, которые говорят и на испанском, и на английском. Другие стараются обучать работников: например, компания Mark Young Construction оплачивает испаноговорящим сотрудникам онлайн-курсы английского.

Главное, на что должна обратить внимание компания, которая нанимает иностранцев, — строителей нужно всегда хорошо знакомить с процедурами безопасности: например, переводить инструктажи на испанский язык и следить, чтобы никто из работников, не говорящих по-английски, не оставался поодиночке.

Полная версия статьи — по ссылке.

Технологии делают строительство привлекательнее для соискателей

Строительство традиционно не такая привлекательная для молодых специалистов индустрия, как авиация или автомобилестроение. Но изменения, которые происходят в отрасли сейчас, помогают привлечь внимание молодых соискателей. Например, многим из них интересно работать с зелеными технологиями и заниматься строительством «умных» домов.