Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12 Открыть бизнес в новой стране: пять советов эксперта платежной отрасли Интернет-торговля, 13 дек, 07:45 Банки обсуждают новые меры борьбы с переводами средств мошенникам Финансы, 13 дек, 07:00
 
0 
Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов
Пищевая промышленность
Кастомизация товаров идет все дальше, и сфера продуктов питания не исключение. Кто-то не ест мясо, кто-то сахар, кто-то не переносит лактозу и т.д. «РБК Pro» разобрался, как должно будет измениться производство продуктов, чтобы угодить всем
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg
Традиции потребления постоянно меняются, а вместе с ними меняются и системы производства продуктов питания. Появление крупных ретейлеров и торговли в открытом доступе в свое время привели к консолидации производителей и росту производства продуктов с длительным сроком хранения. Сегодня уже другая задача — запросы потребителей становятся все более индивидуальными, меняются под влиянием тенденций ЗОЖ, городского образа жизни, социальных факторов. Явно, что системы производства продуктов питания придется менять, причем это будет происходить еще и под влиянием новых технологий, которые становится легче внедрять под небольшие группы потребителей.

Ирина Нагайцева, представитель Ассоциации «Руспродсоюз»

«Производители готовы вкладываться в новые уникальные продукты, интересные потребителю. Крупные пищевые компании имеют собственные акселерационные программы для стартапов, развивающих свои проекты в сфере продуктов питания и напитков, собственные RND-центры и т.п. Ключевая цель этих проектов — новые вкусы, форматы и технологии».

К примеру, запрос на ЗОЖ уже влияет на традиционное производство продуктов, начиная с сельского хозяйства. Можно выделить три основных тренда:

  • рост спроса на растительную пищу;
  • сокращение потребления сахара;
  • охота за полезными продуктами.

Рассмотрим влияние каждого подробнее.

Спрос на растительную пищу

Еще недавно люди не подозревали о вреде красного мяса или непереносимости лактозы, но сегодня сокращение потребления животной пищи становится трендом. Растительные заменители перестают быть нишевыми продуктами, а становятся все более массовыми. По данным исследования Nielsen и PBFA, в 2018 году рынок растительных продуктов США вырос на 20%, при том что в 2017 году рост составлял всего 8%. Самый резкий рост произошел в сегменте заменителей молочных продуктов — сыров, йогуртов, мороженого и пр. Растительное молоко на американском рынке занимает уже около 15% рынка. В Европе оно тоже уже традиционно стоит на полках в магазинах рядом с обычным в холодильнике и выпускается под Private Label сетей.

Рост рынка альтернативных растительных продуктов (Plant-Based Foods) в США в 2018 году, %

  • Продукты на основе молока (масло, йогурты, сыр и пр.) — 50
  • Готовые блюда — 28
  • Мясо — 24
  • Растительный заменитель яиц — 16
  • Тофу — 11
  • Молоко — 9

Источник: Nielsen, PBFA

Где-то фермеры уже начинают бить тревогу. Например, свежие исследования 2019 года показали, что во Франции коровье молоко потребляют только 65% населения, а в традиционно «молочной» Швейцарии за последние несколько лет потребление молока упало с 70 до 50 кг на человека в год. В России тренд пока не насколько ярко заметен.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ