Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Еда по спецзаказу: как ЗОЖ видоизменит массовое производство продуктов
Пищевая промышленность
Кастомизация товаров идет все дальше, и сфера продуктов питания не исключение. Кто-то не ест мясо, кто-то сахар, кто-то не переносит лактозу и т.д. «РБК Pro» разобрался, как должно будет измениться производство продуктов, чтобы угодить всем
Фото: Brendon Thorne / Bloomberg
Традиции потребления постоянно меняются, а вместе с ними меняются и системы производства продуктов питания. Появление крупных ретейлеров и торговли в открытом доступе в свое время привели к консолидации производителей и росту производства продуктов с длительным сроком хранения. Сегодня уже другая задача — запросы потребителей становятся все более индивидуальными, меняются под влиянием тенденций ЗОЖ, городского образа жизни, социальных факторов. Явно, что системы производства продуктов питания придется менять, причем это будет происходить еще и под влиянием новых технологий, которые становится легче внедрять под небольшие группы потребителей.

Ирина Нагайцева, представитель Ассоциации «Руспродсоюз»

«Производители готовы вкладываться в новые уникальные продукты, интересные потребителю. Крупные пищевые компании имеют собственные акселерационные программы для стартапов, развивающих свои проекты в сфере продуктов питания и напитков, собственные RND-центры и т.п. Ключевая цель этих проектов — новые вкусы, форматы и технологии».

К примеру, запрос на ЗОЖ уже влияет на традиционное производство продуктов, начиная с сельского хозяйства. Можно выделить три основных тренда:

  • рост спроса на растительную пищу;
  • сокращение потребления сахара;
  • охота за полезными продуктами.

Рассмотрим влияние каждого подробнее.

Спрос на растительную пищу

Еще недавно люди не подозревали о вреде красного мяса или непереносимости лактозы, но сегодня сокращение потребления животной пищи становится трендом. Растительные заменители перестают быть нишевыми продуктами, а становятся все более массовыми. По данным исследования Nielsen и PBFA, в 2018 году рынок растительных продуктов США вырос на 20%, при том что в 2017 году рост составлял всего 8%. Самый резкий рост произошел в сегменте заменителей молочных продуктов — сыров, йогуртов, мороженого и пр. Растительное молоко на американском рынке занимает уже около 15% рынка. В Европе оно тоже уже традиционно стоит на полках в магазинах рядом с обычным в холодильнике и выпускается под Private Label сетей.

Рост рынка альтернативных растительных продуктов (Plant-Based Foods) в США в 2018 году, %

  • Продукты на основе молока (масло, йогурты, сыр и пр.) — 50
  • Готовые блюда — 28
  • Мясо — 24
  • Растительный заменитель яиц — 16
  • Тофу — 11
  • Молоко — 9

Источник: Nielsen, PBFA

Где-то фермеры уже начинают бить тревогу. Например, свежие исследования 2019 года показали, что во Франции коровье молоко потребляют только 65% населения, а в традиционно «молочной» Швейцарии за последние несколько лет потребление молока упало с 70 до 50 кг на человека в год. В России тренд пока не насколько ярко заметен.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ