РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Такое кино: как покупка HBO разваливает телеком-гиганта AT&T

Индустрия развлечений Менеджмент Статьи Bloomberg
Накануне запуска собственного стримингового сервиса HBO Max медиаконцерн AT&T оказался в непростой ситуации. Из него бегут ответственные за креативный контент топ-менеджеры, а инвесторы всерьез опасаются за будущее компании
Фото: 731, Alamy, Getty Images
Фото: 731, Alamy, Getty Images

Не так давно топ-менеджер медиакорпорации AT&T Брэд Бентли предложил свежую идею дальнейшего развития канала HBO. Долгие годы премиум-телесеть зарабатывала на продаже телеконтента — зрителей привлекали нетривиальные сюжеты, от истории про мафиозных боссов из пригородов «Клан Сопрано» до саги с драконами «Игра престолов». Бентли же посчитал, что надо искать дополнительные источники дохода, и пора явить миллионам подписчиков то, что на протяжении 46 лет существования HBO оставалось табу, а именно — рекламу.

Предложение не встретило особого понимания. Топ-менеджеров HBO потрясла одна только мысль разбавлять высококлассный контент рекламой, и не важно, сколько денег это сулит. Так что они довольно резко отказались. «Мы никогда не станем показывать на HBO рекламу», — говорили представители компании.

Сам Бентли после этого противостояния покинул AT&T. Теперь же он отказывается что-либо комментировать. Стоит добавить, что менеджеры бегут из компании Time Warner (владеет HBO, Turner и Warner Bros.) с 2018 года — именно тогда телеком-гигант выкупил Time Warner за $109 млн. Сейчас эта текучка кадров начала сильно беспокоить инвесторов.

В числе тех, кто покинул компанию, главы трех отделов Time Warner. В сентябре один из инвесторов-активистов (держатель акций, который оказывает давление на руководство компании), компания Elliott Management, назвал ситуацию с уходом топ-менеджеров тревожной: у тех, кто остался в Time Warner, мало опыта в управлении компанией. При этом Time Warner генерирует 20% выручки всей AT&T.

«Отсутствие преемственности в управляющем составе представляет серьезную угрозу для инвесторов, и именно на этом вопросе должен сосредоточить свое внимание совет директоров», — говорилось в письме, адресованном Elliott совету директоров AT&T.

Исторически AT&T занималась документами и техническими вопросами, в то время как Time Warner, теперь переименованная в WarnerMedia, поддерживала отношения со знаменитостями и спортивными лигами, а также принимала творческие решения в отношении телешоу, фильмов и сериалов. Слияние этих двух миров было колоссальной по своей сложности задачей, особенно с учетом того, что AT&T вместе с этим пыталась сломать внутренние границы между такими подразделениями Time Warner, как HBO, Turner и Warner Bros. — объединенная компания должна была работать над новым стриминговым сервисом.