РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Тот же пластик, но умнее: будущее экологичной упаковки

Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Статьи WGSN
Эксперты компании WSGN выясняют, обязательно ли производителям отказываться от пластиковой упаковки, чтобы меньше вредить природе
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg
Фото: Stefan Wermuth / Bloomberg

Вреднее пластика

В последнее время СМИ и общество обратили внимание на вред, который природе приносит пластик. Теперь, чтобы продукт оставался конкурентоспособным, производителю нужно заранее продумать, что произойдет с его упаковкой после использования. Компании, которые хотят становиться ответственнее, зачастую не знают, как поступить правильнее: использовать меньше упаковки, перейти на другие материалы или решить проблему как-то иначе?

Вместо того чтобы резко отказываться от пластика, стоит подойти к вопросу прагматично. Проблема не в самом материале, а в том, как мы его используем. Пластик — это ценный и функциональный ресурс, который нужно сохранять в цикле использования материалов, а многие его альтернативы или хуже для окружающей среды, или меньше нравятся покупателям, или их сложнее транспортировать.

Профессор Ким Регерт отмечает, что переработка пластика оказывает меньшее негативное влияние на окружающую среду, чем производство некоторых видов упаковки, которая считается более экологичной. Например, для производства стеклянной бутылки требуется в шесть раз больше сырья, чем для производства пластиковой.