Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Глава Nike Марк Паркер: баланс ближних и дальних планов — это хореография
Бизнес-гуру Менеджмент
Про одержимость идеями, сложность своей работы и пользу коллабораций — в подборке высказываний гендиректора Nike Марка Паркера
Фото: Brendan McDermid / Reuters

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Марк Паркер — председатель совета директоров, президент и генеральный директор Nike. Начал работать в компании в 1979 году, занимался дизайном обуви. Президентом и главой является с 2006 года. Также входит в совет директоров The Walt Disney Company.

Паркер не раз признавался лучшим CEO — бизнес-издания именно с ним связывают успех компании и постоянный рост прибыли. По версии Forbes, занимает 21-е место в рейтинге инновационных лидеров 2019 года.

Окончил университет штата Пенсильвания, получил степень бакалавра политических наук.

Вечно рисующий «отаку»

Марк Паркер всегда носит с собой блокнот и постоянно делает наброски в нем, даже на совещаниях по финансам. Он говорит, что лучше слушает, когда рисует, а в его блокноте больше эскизов, чем записей.

Он старается не думать о масштабах своей компании, предпочитает относиться к ней как к стартапу, который «все еще голоден». Паркер думает, что знакомые называют его японским словом «отаку» — слишком увлеченным человеком. Его самого тянет к одержимым идеей людям и впечатляют драйв, страсть к своему делу и целеустремленность.

За годы работы в Nike главное, чему он научился — очень внимательно слушать.

Соблазн руководителя

Перед руководителем всегда стоит выбор, что поставить в приоритет — достижение краткосрочных результатов или выполнение долгосрочных целей. Часто есть соблазн быстро достичь видимых результатов, а, например, внедрение инноваций отложить на потом. Не поддаться этому соблазну и сохранить баланс между реализацией как краткосрочных, так и долгосрочных планов — одна из сложностей работы Паркера. Нахождение этого баланса он сравнивает с хореографией, танцем. Когда партнеры стоят друг напротив друга, и их интересы сталкиваются — одни заявляют о своих идеях, а другие сообщают о возможности или невозможности их реализовать.

Паркер не считает себя микроменеджером — он не верит в это. Традиционная иерархическая система управления, по его мнению, устарела. Своим подчиненным он не говорит: «Делай это, делай то». Обычно он задает очень много вопросов, чтобы команда тщательно обдумала их и самостоятельно пришла к оптимальным решениям.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ