РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Глава Nike Марк Паркер: баланс ближних и дальних планов — это хореография

Менеджмент Статьи РБК
Про одержимость идеями, сложность своей работы и пользу коллабораций — в подборке высказываний гендиректора Nike Марка Паркера
Фото: Brendan McDermid / Reuters
Фото: Brendan McDermid / Reuters

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Марк Паркер — председатель совета директоров, президент и генеральный директор Nike. Начал работать в компании в 1979 году, занимался дизайном обуви. Президентом и главой является с 2006 года. Также входит в совет директоров The Walt Disney Company.

Паркер не раз признавался лучшим CEO — бизнес-издания именно с ним связывают успех компании и постоянный рост прибыли. По версии Forbes, занимает 21-е место в рейтинге инновационных лидеров 2019 года.

Окончил университет штата Пенсильвания, получил степень бакалавра политических наук.

Вечно рисующий «отаку»

Марк Паркер всегда носит с собой блокнот и постоянно делает наброски в нем, даже на совещаниях по финансам. Он говорит, что лучше слушает, когда рисует, а в его блокноте больше эскизов, чем записей.

Он старается не думать о масштабах своей компании, предпочитает относиться к ней как к стартапу, который «все еще голоден». Паркер думает, что знакомые называют его японским словом «отаку» — слишком увлеченным человеком. Его самого тянет к одержимым идеей людям и впечатляют драйв, страсть к своему делу и целеустремленность.

За годы работы в Nike главное, чему он научился — очень внимательно слушать.

Соблазн руководителя

Перед руководителем всегда стоит выбор, что поставить в приоритет — достижение краткосрочных результатов или выполнение долгосрочных целей. Часто есть соблазн быстро достичь видимых результатов, а, например, внедрение инноваций отложить на потом. Не поддаться этому соблазну и сохранить баланс между реализацией как краткосрочных, так и долгосрочных планов — одна из сложностей работы Паркера. Нахождение этого баланса он сравнивает с хореографией, танцем. Когда партнеры стоят друг напротив друга, и их интересы сталкиваются — одни заявляют о своих идеях, а другие сообщают о возможности или невозможности их реализовать.

Паркер не считает себя микроменеджером — он не верит в это. Традиционная иерархическая система управления, по его мнению, устарела. Своим подчиненным он не говорит: «Делай это, делай то». Обычно он задает очень много вопросов, чтобы команда тщательно обдумала их и самостоятельно пришла к оптимальным решениям.