Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01
 
0 
Глава Nike Марк Паркер: баланс ближних и дальних планов — это хореография
Бизнес-гуру Менеджмент
Про одержимость идеями, сложность своей работы и пользу коллабораций — в подборке высказываний гендиректора Nike Марка Паркера
Фото: Brendan McDermid / Reuters

«РБК Pro» запустил серию статей о самых неординарных современных зарубежных и отечественных предпринимателях и топ-менеджерах и тех принципах управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Марк Паркер — председатель совета директоров, президент и генеральный директор Nike. Начал работать в компании в 1979 году, занимался дизайном обуви. Президентом и главой является с 2006 года. Также входит в совет директоров The Walt Disney Company.

Паркер не раз признавался лучшим CEO — бизнес-издания именно с ним связывают успех компании и постоянный рост прибыли. По версии Forbes, занимает 21-е место в рейтинге инновационных лидеров 2019 года.

Окончил университет штата Пенсильвания, получил степень бакалавра политических наук.

Вечно рисующий «отаку»

Марк Паркер всегда носит с собой блокнот и постоянно делает наброски в нем, даже на совещаниях по финансам. Он говорит, что лучше слушает, когда рисует, а в его блокноте больше эскизов, чем записей.

Он старается не думать о масштабах своей компании, предпочитает относиться к ней как к стартапу, который «все еще голоден». Паркер думает, что знакомые называют его японским словом «отаку» — слишком увлеченным человеком. Его самого тянет к одержимым идеей людям и впечатляют драйв, страсть к своему делу и целеустремленность.

За годы работы в Nike главное, чему он научился — очень внимательно слушать.

Соблазн руководителя

Перед руководителем всегда стоит выбор, что поставить в приоритет — достижение краткосрочных результатов или выполнение долгосрочных целей. Часто есть соблазн быстро достичь видимых результатов, а, например, внедрение инноваций отложить на потом. Не поддаться этому соблазну и сохранить баланс между реализацией как краткосрочных, так и долгосрочных планов — одна из сложностей работы Паркера. Нахождение этого баланса он сравнивает с хореографией, танцем. Когда партнеры стоят друг напротив друга, и их интересы сталкиваются — одни заявляют о своих идеях, а другие сообщают о возможности или невозможности их реализовать.

Паркер не считает себя микроменеджером — он не верит в это. Традиционная иерархическая система управления, по его мнению, устарела. Своим подчиненным он не говорит: «Делай это, делай то». Обычно он задает очень много вопросов, чтобы команда тщательно обдумала их и самостоятельно пришла к оптимальным решениям.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ