Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Микрон надежды: какие предприятия сферы услуг ощутили рост — ВШЭ
Услуги
Настроение предпринимателей из сферы услуг понемногу улучшается. Что влияет на отрасль и какие изменения ожидают бизнесменов в ближайшем будущем, рассказали эксперты ВШЭ
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Аналитики НИУ ВШЭ подготовили доклад «Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2019 года».

Ключевые отраслевые тенденции

  1. Уверенность предпринимателей, которые работают в сфере услуг, в III квартале немного выросла.
  2. В ходе опроса предприниматели в основном давали негативные оценки изменения основных показателей деятельности организаций по сравнению с предыдущим кварталом.
  3. Ожидания респондентов на IV квартал 2019 года можно охарактеризовать как умеренно оптимистичные.
  4. Сфера услуг остается в зоне позитивной стагнации.
  5. Снижение числа заключенных договоров (обслуженных клиентов) отметили 24% предпринимателей, а рост показателя — 15%.
  6. О снижении численности работников сообщили 15% респондентов, а о расширении штата — 9%.
  7. Рост цен на предоставляемые услуги отметили 9% респондентов, их снижение — 7%.
  8. Сокращение прибыли наблюдалось в 30% организаций, рост — в 13%.
  9. Экономическая ситуация ухудшилась в 19% организаций и улучшилась в 14%.

Основной композитный индикатор обследования — индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в сфере услуг в III квартале немного увеличился — на 1 п.п. относительно уровня предыдущего квартала. Однако показатель все равно остался в зоне отрицательных значений — минус 3%.

Небольшой рост ИПУ был вызван незначительным улучшением двух его компонентов — балансов предпринимательских оценок фактического изменения спроса на оказываемые услуги и экономического положения организаций. Третий компонент ИПУ, баланс оценок ожидаемого изменения спроса, сохранил значение предыдущего квартала.

«РБК Pro» публикует краткие выводы из отчета. С полной версией документа можно ознакомиться в конце.

НИУ-ВШЭ
Исследование рынка услуг в III квартале 2019 года
Скачать pdf
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ