РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Скрытая прибыль: как поймать за руку нечестных арендаторов ТЦ

Недвижимость HoReCa Торговая недвижимость Рестораны Финансы и бухгалтерия Статьи Watcom
Недобросовестные арендаторы скрывают от владельцев торговых центров до 60% доходов, это позволяет им недоплачивать большие суммы за аренду. Watcom рассказала, какие технологии помогут управляющим торговых центров контролировать доходы арендаторов
Фото: Andy Wong / AP
Фото: Andy Wong / AP

Сложности арендных отношений

Арендные отношения в торговом центре до сих пор вызывают много проблем. После обвала рубля в 2014 году владельцы магазинов и ресторанов требовали девелоперов перейти при расчете арендной платы с фиксированной суммы на процент с оборота. Под натиском коллективных писем, жалоб и угроз расторжения договоров большинство девелоперов пошло навстречу арендаторам. Тогда же перед владельцами торговых центров встал вопрос: как контролировать оборот магазинов, кафе и ресторанов и обеспечивать полную прозрачность отношений с арендаторами. Собирать данные с большого количества торговых точек — трудоемкая рутинная работа сразу по нескольким причинам.

  • Отчет на кассовом аппарате, который делает кассир в конце своей смены (Z-отчет), не дает полную информацию по каждому чеку, а показывает только общую сумму, которая снимается за день.
  • Большая роль человеческого фактора: любая ошибка из-за невнимательности или халатности может стоить торговым центрам очень дорого.
  • Официальные отчеты о продажах, которые предоставляют арендаторы для расчета арендной платы, часто не соответствуют действительности. Владельцы магазинов и ресторанов стараются занижать свои реальные доходы, чтобы меньше платить за аренду.