Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Как искусственный интеллект устанавливает цены: схема работы и кейс
AI Маркетинг
Евгений Лимаренко, руководитель направления по развитию аналитических систем «Первый Бит», на примере интернет-магазина одежды показывает, как AI (искусственный интеллект) помогает в динамическом ценообразовании
Фото: Charles Pertwee / Bloomberg

Каким бывает динамическое ценообразование? Самый традиционный вариант — когда продавец назначает цену в зависимости от таких очевидных переменных, как сезон, пишет Евгений Лимаренко в колонке на MarketMedia. Допустим, разместить рекламу в СМИ дешевле в июле, чем в сентябре. На российских поездах дороже всего кататься во время летних школьных каникул. Здесь действует простой принцип: чем выше спрос, тем выше цена. Для такого ценообразования необязательно иметь даже аналитиков, не то что роботов. Особенно если у компании почти нет конкурентов.

Некоторые интернет-магазины ориентируется исключительно на конкурентов. К примеру, настраивают ценники так, чтобы «быть на 100 руб. дешевле, чем ближайший конкурент на маркетплейсе» или «всегда быть вторым по стоимости в этом городе». Магазины, злоупотребляющие такими настройками, рискуют начать работать в минус или используют полулегальные схемы. Их основной инструмент — парсинг цен (сбор информации о ценах конкурентов), и это тоже можно устроить без алгоритмов.

Еще один тип динамического ценообразования связан с машинным обучением. Такое обучение имеет смысл, когда у продавца большой ассортимент и полно конкурентов. Основная задача — найти оптимальную цену, или справедливую, если хотите. То есть цену, которую покупатель готов заплатить прямо сейчас и которая позволяет продавцу работать в плюс, не нарушая закон. Примеров такого ценообразования в российском онлайн-ретейле мало. Мы запустили свой пилотный проект весной 2018 года. Прежде чем узнать его результаты, посмотрите на простом примере, как в принципе работает «машинное» динамическое ценообразование.

Принцип работы

Имеются следующие вводные. Магазин работает в торгово-развлекательном центре. В пятницу поступила новая коллекция летних рубашек: синих, зеленых и красных. Всех рубашек — одинаковое количество. В субботу рубашки выставили на продажу. Вечером в воскресенье подвели итоги: за выходные купили шесть синих рубашек, три зеленые и одну красную.

Синие рубашки популярны, а красные имеют отличный шанс остаться на складе до следующего лета. Система ценообразования магазина анализирует эти данные и предлагает повысить стоимость синей рубашки на 15%, чтобы не допустить быстрого вымывания. Стоимость зеленой и красной рубашек — оставить на прежнем уровне. Директор магазина соглашается. В понедельник и вторник результаты такие: три синие, две зеленые и одна красная рубашка. Неплохо, учитывая, что в будни спрос в два раза ниже.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ