Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Александр Катаев Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет
Потребительские товары
Ретейл сталкивается с большими вызовами, гонка за покупателями набирает обороты. С непрерывным развитием технологий конкуренция ужесточается. Стоять на месте в этой гонке — значит выбыть из нее совсем

Каждый выбирает свой путь

Помимо цифрового преобразования, ретейлеры трансформируются путем оптимизации процессов. Одни из них выигрывают за счет формирования уникального ассортимента, другие — за счет гибкой ценовой политики, третьи — за счет выстраивания долгосрочных отношений с клиентами.

Однако так или иначе все ретейлеры сталкиваются с одинаковыми вызовами. Это консолидация на рынке, которая происходит уже около десяти лет, ужесточение конкуренции, а также появление «новых» потребителей — представителей поколения Z. В ближайшие пять лет «зеты» станут одной из основных групп потребителей вместо миллениалов. По прогнозам подразделения американского медиаконгломерата Meredith MNI Targeted Media, в 2020 году на них придется до 40% всех покупок в США, Европе и странах БРИКС.

Производители и ретейлеры больше не могут рассчитывать на привычные факторы роста, которые обеспечивали им развитие прежде. На передний план выходят новые триггеры продаж.

1. Влияние: YouTube — новое телевидение

Традиционная реклама перестает быть эффективной. Так, например, согласно данным исследования TGI / Marketing Index за второе полугодие 2018 года, только 24% потребителей в возрасте от 16 до 24 лет доверяют телевизионной рекламе. Для поколения Z видеохостинг YouTube — это новое телевидение. «Зетов» не впечатляют известные марки и традиционные рекламные кампании. Они родились в цифровой среде и предпочитают опираться на мнения людей из этой среды. Блогеры — вот те, кому они доверяют. Чем больше каналов коммуникации использует бренд для распространения информации, тем правдивее она выглядит для «зетов». Кроме того, «зетам» важно, чтобы за продуктом стояла какая-то история.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ