Кто такой Александр Остервальдер
Швейцарский исследователь бизнеса, сооснователь консалтинговой компании Strategyzer. Широко известен созданием шаблона бизнес-модели (Business Model Canvas) — схемы, позволяющей компаниям анализировать и совершенствовать модель их работы. Шаблон представляет собой одностраничную схему, которая описывает все бизнес-процессы компании в девяти блоках (основные — предложение, инфраструктура, клиенты, взаимоотношения, финансы). В 2017 году вместе со своим коллегой Ивом Пинье занял седьмое место в рейтинге наиболее влиятельных бизнес-мыслителей мира Thinkers50.
«Секрет жизнеспособной компании — «запереть» клиентов»
— Что дает компаниям применение шаблона бизнес-модели?
— У любой компании есть бизнес-модель, которая должна генерировать ей выручку. Проблема в том, что очень многие компании не слишком ясно представляют, по какой модели они работают, и, следовательно, не могут установить, насколько она удачна. Первое, что делает шаблон бизнес-модели, — создает общепринятый язык для обсуждения плюсов и минусов уже работающих моделей. Вы можете повесить плакат с шаблоном на стену, и всем членам команды будет ясно, о каких именно процессах они спорят. С помощью этого инструмента компании могут четко определить, по какой модели работают, всего за несколько часов. Затем они могут приступить ко второму шагу — попытаться понять, что не так с их процессами, и начать их улучшать. И, наконец, теперь они могут начать перебирать новые идеи, сопоставляя их с шаблоном и анализируя, в какой степени это позволит создавать дополнительную ценность для клиентов.