Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Вы на это ответите! Как бренду задать удачный вопрос аудитории в постах
Маркетинг
Активная, вовлеченная аудитория — мечта любой компании, которая имеет страницы в соцсетях (а кто сейчас не имеет?). Маркетинговый консультант Линор Горалик в блоге The Content is The Queen рассказывает, какими должны быть вопросы, чтобы на них отвечали

«А вы что об этом думаете?» — это, на мой взгляд, не очень хороший вопрос. Если, конечно, мы хотим, чтобы нам кто-нибудь ответил. Я за то, чтобы бренды, проекты и медиа задавали вопросы пользователям в соцсетях и вообще всячески стремились (если это искреннее желание!) поговорить со своей целевой аудиторией. Для этого есть как минимум три причины, на мой взгляд, — человеческие и статистические.

Три причины задавать вопросы аудитории

1. Обратная связь — это Священный Грааль коммуникации. Мы правда хотим, чтобы наша аудитория с нами общалась, — потому что хотим знать ее лучше и быть с ней ближе.

2. Алгоритмы соцсетей очень ценят комментарии: чем выше вовлеченность, тем лучше пост отображается.

3. К вам придет реальная аудитория. Если не задавать вопросы, комментарии к постам бренда или медиа пишут довольно специфические люди, и их немного; а если задавать, то отвечать начинают совершенно нормальные люди, и их много.

Третья причина — самая важная.

Есть забавная закономерность: даже если в посте фигурирует «журналистский» или риторический вопрос («Почему Путин пытается понравиться Китаю?») — люди начинают на него отвечать. Я наблюдала потрясающий кейс: SMM-специалист расшарил ссылку на статью, стал править текст сопроводительного поста, случайно полностью стер его и оставил только вопросительный знак — мы получили 24 комментария.

Но дело в том, что, когда мы искренне хотим поговорить с человеком, мы, изложив свою позицию, не спрашиваем: Василий, а ты что об этом думаешь? Мы задаем совсем другие вопросы — узконаправленные, точные, сформулированные так, чтобы человеку действительно захотелось ответить.

Три свойства вопроса, на который будут отвечать

В какой-то момент я попробовала думать о том, как именно устроены наши искренние вопросы друг к другу — и сформулировать, какими должны быть вопросы в конце постов, которые мы — бренды, медиапроекты, просто проекты — можем задавать в соцсетях своей аудитории, чтобы по-настоящему с ней общаться. У меня получилось вот что.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ