РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Вы на это ответите! Как бренду задать удачный вопрос аудитории в постах

Маркетинг Статьи РБК
Активная, вовлеченная аудитория — мечта любой компании, которая имеет страницы в соцсетях (а кто сейчас не имеет?). Маркетинговый консультант Линор Горалик в блоге The Content is The Queen рассказывает, какими должны быть вопросы, чтобы на них отвечали

«А вы что об этом думаете?» — это, на мой взгляд, не очень хороший вопрос. Если, конечно, мы хотим, чтобы нам кто-нибудь ответил. Я за то, чтобы бренды, проекты и медиа задавали вопросы пользователям в соцсетях и вообще всячески стремились (если это искреннее желание!) поговорить со своей целевой аудиторией. Для этого есть как минимум три причины, на мой взгляд, — человеческие и статистические.

Три причины задавать вопросы аудитории

1. Обратная связь — это Священный Грааль коммуникации. Мы правда хотим, чтобы наша аудитория с нами общалась, — потому что хотим знать ее лучше и быть с ней ближе.

2. Алгоритмы соцсетей очень ценят комментарии: чем выше вовлеченность, тем лучше пост отображается.

3. К вам придет реальная аудитория. Если не задавать вопросы, комментарии к постам бренда или медиа пишут довольно специфические люди, и их немного; а если задавать, то отвечать начинают совершенно нормальные люди, и их много.

Третья причина — самая важная.

Есть забавная закономерность: даже если в посте фигурирует «журналистский» или риторический вопрос («Почему Путин пытается понравиться Китаю?») — люди начинают на него отвечать. Я наблюдала потрясающий кейс: SMM-специалист расшарил ссылку на статью, стал править текст сопроводительного поста, случайно полностью стер его и оставил только вопросительный знак — мы получили 24 комментария.

Но дело в том, что, когда мы искренне хотим поговорить с человеком, мы, изложив свою позицию, не спрашиваем: Василий, а ты что об этом думаешь? Мы задаем совсем другие вопросы — узконаправленные, точные, сформулированные так, чтобы человеку действительно захотелось ответить.

Три свойства вопроса, на который будут отвечать

В какой-то момент я попробовала думать о том, как именно устроены наши искренние вопросы друг к другу — и сформулировать, какими должны быть вопросы в конце постов, которые мы — бренды, медиапроекты, просто проекты — можем задавать в соцсетях своей аудитории, чтобы по-настоящему с ней общаться. У меня получилось вот что.