Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01
 
0 
Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей
Маркетинг
Эксперты сервиса фонового вещания Fonmix рассказали о том, как музыка влияет на потребителя, в чем необходимость звукового оформления общественных пространств и как правильно подобрать «звучание» бренда
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Что важно покупателю

С увеличением количества торговых площадей и коммерческих пространств все чаще стал возникать вопрос: почему люди задерживаются в одних местах и обходят стороной другие? Что, помимо глобальных факторов вроде ценовой категории, месторасположения, программ лояльности и т.п., не так очевидно, но все же сильно влияет на наше решение вернуться в то или иное заведение? Подобные размышления уместны по отношению не только к магазинам, но и барам, ресторанам, салонам красоты и даже автозаправкам.

Пытаясь найти ответ, маркетологи пришли к необычному выводу: оказалось, что основное влияние на выбор покупателя оказывают неосязаемые материи — звуки, запахи, вкусы, цвета и другие ощущения.

Еще в 1982 году британский профессор маркетинга Рональд Миллиман сделал открытие, повлиявшее на дальнейшее развитие аудиомаркетинга в ретейле и пищевой индустрии. Миллиман доказал, что посетители задерживались в тех магазинах, где проигрывалась медленная музыка. Они дольше останавливались перед витринами, внимательнее выбирали продукт и, как следствие, тратили больше денег — объем продаж в таких супермаркетах вырос на 32% по сравнению с теми, где играла быстрая музыка. Повторив эксперимент в барах, ученый получил похожий результат: размер среднего чека в заведениях со спокойными треками был на 30% выше, чем у более «энергичных» конкурентов.

За 40 лет многое изменилось, ускорился темп жизни, появились рестораны быстрого питания (фастфуд), заведения формата Grab&Go (еда на вынос), точки самообслуживания и быстрой выдачи товаров. Естественно, поменялась и психология потребителей. Тренд был подхвачен и в сфере аудиомаркетинга: современные цифровые решения позволяют подстраивать плей-листы под темп жизни и деятельность клиентов.

Так, в России, согласно сентябрьским данным сервиса Fonmix, ретейл отдает предпочтение динамичным трекам — доминируют исполнители рэпа, RnB и поп-рока, среди которых 21 Savage, Childish Gambino, Imagine Dragons и Kanye West. В кафе и ресторанах чаще всего проигрывались легкие танцевальные треки в жанре поп и lo-fi (направление в инди-музыке) с лидерами хит-парадов — Ed Sheeran, Bruno Mars, Maroon 5 и Justin Timberlake.

Какие задачи решает аудиомаркетинг: ретроспектива

Идея окружить человека звуковым ландшафтом, стимулирующим в нем желаемые действия, реакции и настроение, не нова. Еще в начале ХХ века французский пианист и композитор Эрик Сати предложил ввести понятие Musique d'ameublement — «меблировочная музыка» — музыка, которую можно было бы использовать для создания расслабляющей атмосферы в помещении.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ