Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Биты ретейла: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей
Маркетинг
Эксперты сервиса фонового вещания Fonmix рассказали о том, как музыка влияет на потребителя, в чем необходимость звукового оформления общественных пространств и как правильно подобрать «звучание» бренда
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Что важно покупателю

С увеличением количества торговых площадей и коммерческих пространств все чаще стал возникать вопрос: почему люди задерживаются в одних местах и обходят стороной другие? Что, помимо глобальных факторов вроде ценовой категории, месторасположения, программ лояльности и т.п., не так очевидно, но все же сильно влияет на наше решение вернуться в то или иное заведение? Подобные размышления уместны по отношению не только к магазинам, но и барам, ресторанам, салонам красоты и даже автозаправкам.

Пытаясь найти ответ, маркетологи пришли к необычному выводу: оказалось, что основное влияние на выбор покупателя оказывают неосязаемые материи — звуки, запахи, вкусы, цвета и другие ощущения.

Еще в 1982 году британский профессор маркетинга Рональд Миллиман сделал открытие, повлиявшее на дальнейшее развитие аудиомаркетинга в ретейле и пищевой индустрии. Миллиман доказал, что посетители задерживались в тех магазинах, где проигрывалась медленная музыка. Они дольше останавливались перед витринами, внимательнее выбирали продукт и, как следствие, тратили больше денег — объем продаж в таких супермаркетах вырос на 32% по сравнению с теми, где играла быстрая музыка. Повторив эксперимент в барах, ученый получил похожий результат: размер среднего чека в заведениях со спокойными треками был на 30% выше, чем у более «энергичных» конкурентов.

За 40 лет многое изменилось, ускорился темп жизни, появились рестораны быстрого питания (фастфуд), заведения формата Grab&Go (еда на вынос), точки самообслуживания и быстрой выдачи товаров. Естественно, поменялась и психология потребителей. Тренд был подхвачен и в сфере аудиомаркетинга: современные цифровые решения позволяют подстраивать плей-листы под темп жизни и деятельность клиентов.

Так, в России, согласно сентябрьским данным сервиса Fonmix, ретейл отдает предпочтение динамичным трекам — доминируют исполнители рэпа, RnB и поп-рока, среди которых 21 Savage, Childish Gambino, Imagine Dragons и Kanye West. В кафе и ресторанах чаще всего проигрывались легкие танцевальные треки в жанре поп и lo-fi (направление в инди-музыке) с лидерами хит-парадов — Ed Sheeran, Bruno Mars, Maroon 5 и Justin Timberlake.

Какие задачи решает аудиомаркетинг: ретроспектива

Идея окружить человека звуковым ландшафтом, стимулирующим в нем желаемые действия, реакции и настроение, не нова. Еще в начале ХХ века французский пианист и композитор Эрик Сати предложил ввести понятие Musique d'ameublement — «меблировочная музыка» — музыка, которую можно было бы использовать для создания расслабляющей атмосферы в помещении.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ