Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР
Медицина
Отечественный фармрынок уже не сможет расти прежними темпами: для этого пока не хватает новых драйверов роста. Что еще ждет игроков лекарственного бизнеса в ближайшем будущем, рассказали аналитики рейтингового агентства «Национальные Кредитные Рейтинги»
Фото: Олег Смыслов / РИА Новости

Особенности фармрынка в России и прогнозы на будущее

  • Объем российского фармацевтического рынка по отношению к ВВП страны почти втрое превосходит среднемировой показатель. Его уровень сопоставим с такими странами, как Япония, Германия, Италия, Испания и Канада.
  • Темп прироста коммерческого сектора лекарственных препаратов (ЛП) составит порядка 5% в 2019 году (в рублях). Эксперты прогнозируют возможное ускорение прироста до 6–9% в 2020 году. Но это слабая динамика, которая вызвана стагнацией реальных доходов населения.
  • Государственный сектор будет увеличиваться на 3–5% в год. Но только при условии, что на компании, которые участвуют в тендерах на поставку ЛП, не будут воздействовать дополнительные стресс-факторы.
  • Высокая доля дженериков на ранке ЛП сохранится в связи со снижением покупательной способности населения. В последнее время она колеблется в интервале 84–90% рынка в упаковках и 58–64% в стоимостном выражении. Подобная структура должна сохраниться и в ближайшие годы.
  • Российский фармацевтический рынок остается очень прибыльным на протяжении последнего четырехлетнего экономического цикла: среднее значение рентабельности сохраняется на высоком уровне — 53% в 2018 году. Для сравнения: в 2014 году, сразу после начала госпрограммы «Фарма-2020», рентабельность была на уровне 52%.

C 2012 по 2018 год мировой фармацевтический рынок в долларовом выражении увеличился на 15,1%. В то же самое время российский рынок сократился на 10%. Правда, в рублевом выражении прирост отечественного фармрынка составил целых 85%. Но в ближайшие два года не стоит ожидать сохранения высоких темпов роста.

Коммерческий сектор

В 2018 году на коммерческий сектор приходилось 59% всего российского фармрынка — 991 млрд руб., или, 5,3 млрд упаковок.

По мнению экспертов, поддержать рост коммерческого сектора ЛП в России может принятие закона об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами. Однако в ближайший год это вряд ли произойдет из-за медленной проработки законопроекта. Важным фактором, который повлияет на производителей после принятия нового закона, станет перераспределение бюджетов. В первую очередь увеличатся расходы на интернет-маркетинг. Именно они будут уменьшать прибыль от онлайн-продаж в течение нескольких месяцев.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ