Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
Лекарство от стагнации: обзор фармрынка от рейтингового агентства НКР
Медицина
Отечественный фармрынок уже не сможет расти прежними темпами: для этого пока не хватает новых драйверов роста. Что еще ждет игроков лекарственного бизнеса в ближайшем будущем, рассказали аналитики рейтингового агентства «Национальные Кредитные Рейтинги»
Фото: Олег Смыслов / РИА Новости

Особенности фармрынка в России и прогнозы на будущее

  • Объем российского фармацевтического рынка по отношению к ВВП страны почти втрое превосходит среднемировой показатель. Его уровень сопоставим с такими странами, как Япония, Германия, Италия, Испания и Канада.
  • Темп прироста коммерческого сектора лекарственных препаратов (ЛП) составит порядка 5% в 2019 году (в рублях). Эксперты прогнозируют возможное ускорение прироста до 6–9% в 2020 году. Но это слабая динамика, которая вызвана стагнацией реальных доходов населения.
  • Государственный сектор будет увеличиваться на 3–5% в год. Но только при условии, что на компании, которые участвуют в тендерах на поставку ЛП, не будут воздействовать дополнительные стресс-факторы.
  • Высокая доля дженериков на ранке ЛП сохранится в связи со снижением покупательной способности населения. В последнее время она колеблется в интервале 84–90% рынка в упаковках и 58–64% в стоимостном выражении. Подобная структура должна сохраниться и в ближайшие годы.
  • Российский фармацевтический рынок остается очень прибыльным на протяжении последнего четырехлетнего экономического цикла: среднее значение рентабельности сохраняется на высоком уровне — 53% в 2018 году. Для сравнения: в 2014 году, сразу после начала госпрограммы «Фарма-2020», рентабельность была на уровне 52%.

C 2012 по 2018 год мировой фармацевтический рынок в долларовом выражении увеличился на 15,1%. В то же самое время российский рынок сократился на 10%. Правда, в рублевом выражении прирост отечественного фармрынка составил целых 85%. Но в ближайшие два года не стоит ожидать сохранения высоких темпов роста.

Коммерческий сектор

В 2018 году на коммерческий сектор приходилось 59% всего российского фармрынка — 991 млрд руб., или, 5,3 млрд упаковок.

По мнению экспертов, поддержать рост коммерческого сектора ЛП в России может принятие закона об онлайн-торговле безрецептурными лекарствами. Однако в ближайший год это вряд ли произойдет из-за медленной проработки законопроекта. Важным фактором, который повлияет на производителей после принятия нового закона, станет перераспределение бюджетов. В первую очередь увеличатся расходы на интернет-маркетинг. Именно они будут уменьшать прибыль от онлайн-продаж в течение нескольких месяцев.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ