Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Артём Милаков Стеклянный дом: почему руководителю компании пора перестать прятаться
Менеджмент
Мы живем в эпоху прозрачности и доступности информации. Поговорка «Деньги любят тишину» безнадежно устарела. Конкуренция возросла на всех рынках. Успех бизнеса связан с его известностью, поэтому руководителю пора перестать прятаться

Поиск первого лица

О компании должны знать — тогда у нее купят то, что она предлагает. Это с одной стороны, но есть и другая. Допустим, широкая общественность знает о руководителе уже достаточно известной компании чуть больше, чем ничего. В тех случаях, когда в компании происходит что-либо интересующее журналистов, с ними общается пресс-секретарь. В ответ на приглашения стать спикером даже очень престижной отраслевой конференции пресс-служба отвечает: «Мы сожалеем, но наш руководитель не публичное лицо. Мы можем предложить вам заместителя директора по маркетингу или начальника отдела продаж».

Каковы перспективы компании в случае, когда ее топ-менеджера знают только коллеги, друзья и сегодняшние контрагенты? Продажи, конечно, не прекратятся, но вот с развитием и расширением бизнеса, скорее всего, будут проблемы. Прежде всего надо сказать: когда имя руководителя не ассоциируют с брендом, а бренд с ним, то бизнес лишен тех преимуществ, которые публичность дает тем, кто использует ее на полную мощность.

Разумеется, в средних и крупных компаниях обычно есть PR-департамент. Однако не стоит забывать, что люди, которые интересуются состоянием дел в бизнесе, всегда сначала запрашивают информацию о том, кто стоит у руля. Короткой справки по форме «учился — женился — основал» им недостаточно. Особенно если речь идет об инвесторах, крупных поставщиках, оптовых покупателях и банкирах. Первое, что они делают, решая, стоит ли иметь дело конкретно с этой компанией, это забивают в поиск имя и фамилию руководителя.

Какие результаты поиска считаются удовлетворительными? Интервью, авторские колонки и комментарии топовым и отраслевым изданиям, корпоративный блог, в котором вы как минимум регулярно появляетесь, а еще лучше постоянно ведете, релизы с внутренними данными компании (если таковые имеются), с отраслевых мероприятий, где вы выступали, знаковые события, где вы отмечены. Совсем хорошо, если «Яндекс» выдает в первых результатах поиска справку из «Википедии» о вашей компании, а в правой колонке — свою справку лично о вас. Это результат, которого стоит добиваться, на который надо работать планомерно и постоянно.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ