Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы
IT Интернет-торговля
Андрис Гайлитис, генеральный директор оператора дата-центров DEAC, рассказывает, как онлайн-ретейлеру организовать ИТ-процессы, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей
Фото: Андрей Гордеев / ТАСС

По данным издания Internet Retailer, мировые продажи онлайн-ретейлеров в 2018 году выросли на 18% по сравнению с 2017 годом, до $2,86 трлн. Российские покупатели также все активнее покупают онлайн. По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли увеличился на 59% и достиг 1,66 трлн руб. Согласно прогнозам АКИТ, в 2019 году он может вырасти еще на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

Какие факторы влияют на выбор онлайн-магазина покупателями?

1. Персонализация

Чего хотят потребители?

По данным исследования Accenture Research, 43% покупателей предпочитают персонализированный сервис, а 48% покупают больше в тех интернет-магазинах, чей сервис персонализирован. Потребительский опыт выходит на первый план. При этом клиенты интернет-магазинов используют в повседневной жизни все больше устройств.

Для ретейла это означает увеличение объема данных за счет роста количества каналов связи — как онлайн (мессенджеры, соцсети, контактные формы, электронная почта), так и офлайн (телефон, личная встреча в различных точках выдачи заказа или торговых местах). Единый потребительский опыт во всех каналах связи подразумевает следующее: клиент заказывает товар онлайн, но его «узнают» в физическом магазине. К примеру, он везде сможет использовать единую карту бонусов. Продавец в магазине предложит те же товары, что клиент изучал онлайн, и наоборот.

Что это значит с точки зрения ИТ?

Для того чтобы обеспечить единый потребительский опыт, ретейлер должен использовать в работе не только CRM-системы, но и решения по анализу больших данных. Как правило, эти решения выстроены на облачной архитектуре и подключены к высокоскоростной сети передачи данных. Аналитика на основе больших данных поможет ретейлеру выяснить:

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ