Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Четыре насущные проблемы организации доставки еды и способы их решения
Рестораны
Олег Сужаев, основатель системы автоматизации кафе и ресторанов Restik, рассказывает, какие ошибки чаще всего допускают игроки ресторанного рынка, которые только начинают осваивать рынок доставки еды
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Услуга доставки еды на пике популярности, и теперь это не только привычные пицца и роллы. Россияне заказывают супы, горячее, десерты — абсолютно все, что предлагают рестораны.

Доставка — это удобный формат для занятых людей и дополнительный доход для бизнеса. Практически все заведения общепита пытаются сегодня внедрить ее у себя. И правильно делают: рынок доставки еды растет сегодня быстрее всей ресторанной отрасли, и эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Для некоторых предприятий формат еды на вынос очевидно уместен. Продукция кулинарии, например, большинством клиентов воспринимается именно именно так. Но если речь идет о ресторане в привычном понимании, то возможно ли там внедрить такую популярную услугу? Определенно да, но с учетом особенностей этой отрасли.

Основные трудности, связанные с организацией доставки еды из ресторанов, можно разделить на несколько групп.

1. Нарушение баланса между количеством заказов и численностью курьеров

Варианта два: много заказов и мало курьеров либо мало заказов и много не задействованного, но оплачиваемого персонала. Золотую середину найти могут не все.

Если доставка организована таким образом, что заказы принимаются, допустим, за сутки, эта проблема решается простым анализом количества заказов/адресов/блюд.

Если речь идет об экспресс-доставке, когда точное число заказов сложно предугадать, есть три пути решения проблемы.

  • Организовать сверхлокальную систему доставки. На практике это означает, что на одну точку приходится зона, внутри которой курьер может доставить до трех заказов и вернуться обратно за один час. Среди сетевых ресторанов есть примеры, когда заведения довольно долго заходят в новый город и первое время их доставка охватывает только очень небольшие зоны, а клиенты, которые живут дальше, жалуются и тоже требуют привезти еду. Но зато у них нет проблемы несвоевременной доставки и еда не приезжает к клиентам холодной. Кроме того, такая схема логистики позволяет больше зарабатывать курьерам благодаря максимальной загруженности.
  • Повысить средний чек. Для ресторана премиум-сегмента это самый подходящий способ решения проблемы. Процент от большей суммы заказа позволит наладить логистику или привлечь качественный аутсорсинг.
  • Организовать доставку через агрегаторы. Максимально актуальный путь для крупных городов, где заказов тысячи. Агрегаторы здесь не только разгружают службы доставки ресторанов в пиковые часы, но и приводят дополнительных клиентов, которые ими пользуются. Единственный нюанс: необходимо будет поделиться со службой процентом от заказа.

2. Неэффективная система доставки

Не менее распространенная проблема. Она включает несколько типичных ошибок.

Человеческий фактор. Эта проблема существует в любой сфере деятельности: неверно приняли заказ, были невежливы, курьер оказался неторопливым и т.п. Такая проблема, с одной стороны, самая распространенная, с другой — у нее самые понятные способы решения:

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ