Четыре насущные проблемы организации доставки еды и способы их решения

HoReCa Рестораны Клиентский сервис Логистика Интернет-торговля Инструкции Restik
Олег Сужаев, основатель системы автоматизации кафе и ресторанов Restik, рассказывает, какие ошибки чаще всего допускают игроки ресторанного рынка, которые только начинают осваивать рынок доставки еды
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Услуга доставки еды на пике популярности, и теперь это не только привычные пицца и роллы. Россияне заказывают супы, горячее, десерты — абсолютно все, что предлагают рестораны.

Доставка — это удобный формат для занятых людей и дополнительный доход для бизнеса. Практически все заведения общепита пытаются сегодня внедрить ее у себя. И правильно делают: рынок доставки еды растет сегодня быстрее всей ресторанной отрасли, и эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Для некоторых предприятий формат еды на вынос очевидно уместен. Продукция кулинарии, например, большинством клиентов воспринимается именно именно так. Но если речь идет о ресторане в привычном понимании, то возможно ли там внедрить такую популярную услугу? Определенно да, но с учетом особенностей этой отрасли.

Основные трудности, связанные с организацией доставки еды из ресторанов, можно разделить на несколько групп.

1. Нарушение баланса между количеством заказов и численностью курьеров

Варианта два: много заказов и мало курьеров либо мало заказов и много не задействованного, но оплачиваемого персонала. Золотую середину найти могут не все.

Если доставка организована таким образом, что заказы принимаются, допустим, за сутки, эта проблема решается простым анализом количества заказов/адресов/блюд.

Если речь идет об экспресс-доставке, когда точное число заказов сложно предугадать, есть три пути решения проблемы.