Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Нелояльные системы лояльности: почему в промовойнах нет победителя
Потребительские товары Маркетинг
Александр Темкин, руководитель отдела развития СТМ компании «Макси», рассказал о том, почему ни у одной из крупнейших российских продуктовых сетей нет нормальной системы лояльности
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

В российском ретейле вот уже который год идет промовойна, от которой устали все участники, включая производителей и даже покупателей. Последние, чтобы не чувствовать себя обманутыми, вынуждены тратить время и мониторить цены на продукцию в разных сетях, пишет Александр Темкин в колонке на MarketMedia.

Сейчас, по данным AC Nielsen, средняя глубина скидки по промо составляет 24% против 22% двумя годами ранее. Более 50% товаров продается со скидкой по акции — цифры колоссальные. А в некоторых категориях доля продаж по промо достигает 80%. Иными словами, лишь каждый пятый товар продается по обычной (регулярной) цене.

Растет количество супермаркетов и магазинов формата «у дома». У многих покупателей в радиусе 300 м от дома находится несколько магазинов известных торговых сетей. Идут ожесточенная борьба за покупателя и привлечение его в свой магазин.

В то же время в торговых точках ряда европейских стран в принципе нет ценовых промо: вся продукция представлена по регулярной цене. Так можно ли привлечь покупателя в магазин чем-то помимо желтого ценника?

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ