РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Нелояльные системы лояльности: почему в промовойнах нет победителя

Ретейл Маркетинг Статьи MarketMedia
Александр Темкин, руководитель отдела развития СТМ компании «Макси», рассказал о том, почему ни у одной из крупнейших российских продуктовых сетей нет нормальной системы лояльности
Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

В российском ретейле вот уже который год идет промовойна, от которой устали все участники, включая производителей и даже покупателей. Последние, чтобы не чувствовать себя обманутыми, вынуждены тратить время и мониторить цены на продукцию в разных сетях, пишет Александр Темкин в колонке на MarketMedia.

Сейчас, по данным AC Nielsen, средняя глубина скидки по промо составляет 24% против 22% двумя годами ранее. Более 50% товаров продается со скидкой по акции — цифры колоссальные. А в некоторых категориях доля продаж по промо достигает 80%. Иными словами, лишь каждый пятый товар продается по обычной (регулярной) цене.

Растет количество супермаркетов и магазинов формата «у дома». У многих покупателей в радиусе 300 м от дома находится несколько магазинов известных торговых сетей. Идут ожесточенная борьба за покупателя и привлечение его в свой магазин.

В то же время в торговых точках ряда европейских стран в принципе нет ценовых промо: вся продукция представлена по регулярной цене. Так можно ли привлечь покупателя в магазин чем-то помимо желтого ценника?