Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Когда враг внутри: какие технологии помогут защитить корпоративные данные
Big data IT
Исследования показали, что каждая утечка конфиденциальных данных стоит компаниям в среднем $3,92 млн. А на устранение таких потерь нужно около 280 дней. Практические советы по предотвращению таких проблем дал Сергей Войнов, гендиректор компании EveryTag
Фото: @timmykp / unsplash

В ходе опроса компаний разного масштаба, который провела компания Ponemon в США и Европе, 75% сотрудников заявили, что у них есть несанкционированный доступ к конфиденциальным данным, а 25% — что готовы продать их конкурентам менее чем за $8 тыс.

Кроме сознательных нарушителей есть и те, кто способствует раскрытию секретной информации из-за своей невнимательности, пренебрежения правилами безопасности или недостаточной информированности. По данным IBM, около трети всех случаев утечки происходит из-за человеческих ошибок. Причинами в этом случае могут стать отправка закрытых данных по электронной почте не тому получателю, ненадежные пароли и практика обмена паролями с коллегами, отсутствие блокировки на устройствах, потеря документов или устройств для хранения данных.

Причем сами компании осознают угрозы, которые исходят от внутренних «вредителей». Это показал опрос Insider Threat Report 2018 — 89% специалистов по кибербезопасности в той или иной мере признали уязвимость их организаций перед внутренними угрозами.

94% фирм-респондентов (в 2017 году их было всего 42%) отметили, что используют различные способы контроля за действиями своих сотрудников. Подавляющее большинство (86%) компаний в прошлом году уже имели или активно разрабатывали программы противодействия внутренним угрозам, комбинируя различные методы. Рассмотрим, какие инструменты предлагают современные разработчики для защиты данных внутри организации.

Сеть под контролем

Около 2/3 утечек приходится на электронные данные, которые сотрудники передают по Сети (через электронную почту, мессенджеры, социальные сети, облачные сервисы, файлообменники и т.п.) или копируют на съемные носители. Пожалуй, самое популярное средство для контроля цифровой информации внутри компании сегодня — это системы DLP (Data Leaks Protection). В опросе Insider Threat Report 2018 об их применении заявили 60% респондентов.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ