Материал раздела Основной
Анастасия Кудрявцева

Всюду мерч: как заработать на вещах с символикой вашего бренда

Вокруг нас так много брендированной одежды и аксессуаров, что люди даже перестали считать мерч рекламой конкретного бренда. Как ни странно, это открывает новые возможности в этой области маркетинга

Не только для фанатов

Считается, что мерчендайзинг появился в США, первым его примером был значок, выпущенный в конце 18-го века в честь избрания президентом Джорджа Вашингтона.

Сокращенный термин «мерч», к которому мы уже привыкли, появился с расцветом рок-культуры в США. Группы выпускали футболки, значки и кепки в поддержку своих альбомов, аудиторией этой продукции были их фанаты.

С тех пор мерч вышел далеко за пределы музыкальной индустрии и стал неотъемлемым атрибутом бизнеса в самых разных сферах — вплоть до политических и рекламных кампаний, HR-брендов и т.п. Этим словом сегодня называют все, что ассоциирует обладателя с брендом: