Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Артем Пантелеев Какие важные мелочи стоит учесть при проектировании коворкинга
Недвижимость
Развитие шеринговой экономики, рост популярности удаленной работы, смена поколений на кадровом рынке спровоцируют всплеск интереса к формату коворкингов. Вырастут и требования арендаторов к ним. Как спроектировать качественный гибкий офис?

В 2018 году московский рынок коворкингов вырос почти в 1,5 раза — на 37 тыс. кв. м, в первом квартале 2019 года его объем составил 130 тыс. кв. м. По данным Cushman & Wakefield, сегодня Москва входит в десятку крупнейших европейских коворкинг-рынков. Очевидно, что развитие экономики совместного потребления, рост количества удаленных и фриланс-сотрудников, смена поколений на кадровом рынке будут провоцировать интерес к формату коворкингов и расширять их целевую аудиторию. Как ожидают аналитики, в 2019–2020 годах темпы роста составят 40% в год.

Кто сегодня открывает коворкинги

Тех, кто развивают сегодня рынок коворкингов, можно разделить на три группы:

  • профессиональные международные операторы, которые арендуют пространство в бизнес-центрах, организуя там всю необходимую для резидентов инфраструктуру.

Выход мировых лидеров сегмента гибких офисов качественно меняет представление об этом сегменте, но проблема в том, что международных операторов, стремящихся в Россию, пока совсем не много и едва ли они могут сформировать достаточное предложение.

  • владельцы офисной недвижимости, которые, столкнувшись с вакансией, решают переформатировать площади под этот новый бизнес-формат — без привлечения профессиональной сервисной компании;
  • российские операторы коворкингов.

Среди них есть весьма статусные компании (например, «Технониколь» миллиардера Игоря Рыбакова развивает коворкинги под брендом SOK), а также небольшие игроки, которые арендуют помещения в самых разных объектах (от офисных центров до стрит-площадей и лофтов) и организуют там разные по качеству и по целевой аудитории коворкинги. Примечательно, что именно российские операторы пробуют развивать нишевые проекты, например, дизайн-коворкинги, архитектурные площади, медиапространства и т.д.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ