Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Сколько стоит построить личный бренд и как его монетизировать
Маркетинг
В последние годы персональное продвижение стало настоящим трендом среди предпринимателей. Дорого ли стоит развить личный бренд и сколько на нем можно заработать — рассказывает Дарья Вахрушева, управляющий партнер агентства персонального брендинга Bakers
Олег Тиньков (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

Личный бренд предпринимателя действительно может стать эффективным инструментом для привлечения и удержания нужной бизнесу аудитории. Он относительно быстро формирует доверие потребителей и приносит дополнительный доход.

Их знают все

В России, кстати, до сих пор не так много по-настоящему известных предпринимателей. Если вы спросите у простого обывателя на улице, каких бизнесменов он знает, список вряд ли будет содержать больше десяти имен. Олег Тиньков, Михаил Ходорковский, Роман Абрамович — они, скорее всего, попадут в этот ряд. Потребители знают их в лицо, следят за их жизнью в социальных сетях и фотографируются с ними при встрече.

То, что это влияет на бизнес-показатели, неочевидно. Мы не представляем, на сколько процентов меньше людей заказывали бы карты банка Tinkoff, если убрать маркетинговую стратегию, а оставить только лицо. Надеюсь, что все перечисленные предприниматели рационально подходили к своей публичности и действительно получили то, что хотели.

Не ради прихоти

Но бывает иначе. Из-за того что необходимость развивать личный бренд — актуальный тренд, в него ударяются многие, просто «чтобы было». И через непродолжительное время начинают переживать, что результатов и удовлетворения нет.

Можно очень быстро стать известным (точнее, «формально» известным) за счет накрученных подписчиков. Но это не принесет ни прибыли, ни оборота. Одни расходы и разочарование.

Чтобы этого избежать, начинать нужно с ответов на следующие вопросы.

  • Что вы хотите продавать? В чем суть продукта?
  • Кто это покупает? Есть ли рынок потребителей?
  • Что является решающим фактором при выборе между аналогичными предложениями?
  • Как можно повлиять на выбор в вашу пользу? Что уже работает? Что еще никто не использует?

Одним из ответов на последний вопрос может быть личный бренд предпринимателя. Или бренд команды. А может оказаться, что в вашей нише эти инструменты вряд ли принесут большой результат, и игра не стоит свеч.

Когда решение заняться своим личным брендом является не прихотью, а обоснованной задачей в рамках общей маркетинговой стратегии, гораздо сложнее потерять главное — мотивацию работать. Потому что делать это в первую очередь придется обладателю личного бренда.

Что придется делать

Для начала — провести аудит. Понять, какими ресурсами и репутацией вы уже обладаете. Соберите данные:

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ