РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

На что тратят деньги китайские туристы

Отрасль успешно монетизирует миф о полезности янтаря
Туризм Маркетинг Исследования РБК
Янтарь наряду с косметикой является одним из самых популярных товаров, которые китайцы покупают в России. У экспертов есть несколько версий, почему окаменевшая смола так популярна именно у туристов из Китая
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

За девять месяцев 2019 года китайские туристы, приехавшие в Москву, делали покупки в среднем на 24,6 тыс. руб., подсчитали аналитики платежной системы Sendy и ИT-компании «Эвотор». Обе компании выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах.

Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге равняется 19,9 тыс. руб., во Владивостоке — 13,6 тыс. руб., в Хабаровске — 12,4 тыс. руб., в Екатеринбурге — 10,8 тыс. руб., в Благовещенске — 9,5 тыс. руб., в Новосибирске — 8,8 тыс. руб.

Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. На них приходится по 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений.