РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что делать с данными, чтобы выжать прибыль из аналитики

Маркетинг Исследования Kearney
Пока одни компании ищут в данных объяснения тому, что уже произошло, другие строят на цифрах свою стратегию и выигрывают. Эксперты A.T. Kearney обобщили опыт бизнеса из 46 стран и выяснили, как сделать аналитику прибыльной

Об исследовании

Analytics Impact Index — исследование, которое провели специалисты Melbourne Business School совместно с A.T.Kearney. Они опросили руководителей и сотрудников 350 компаний из 46 стран и 27 разных сфер бизнеса со средней выручкой $745 млн.

Индекс сравнивает компании по двум параметрам: зрелость аналитической модели и вклад аналитики в прибыль компании.

Этапы внедрения аналитики

Авторы исследования выделили четыре уровня развития аналитики в компаниях:

  • Отстающие — 8%. В этих компаниях аналитика ограничена описанием уже произошедших событий. Они не строят прогнозов на будущее и не имеют четкой аналитической стратегии.
  • Подражатели — 37%. Используют моделирование, чтобы определить области бизнеса, которые приносят максимум прибыли, но стратегические решения принимают без предварительного исследования.
  • Исследователи — 49%. Аналитика помогает выявить драйверы бизнеса и частично используется для принятия решений. В этой группе компаний data-driven-подход еще не развит.
  • Лидеры — 6%. Высший менеджмент опирается на данные в своей работе. Существует детально проработанная аналитическая стратегия, которая включает все подразделения. Для принятия решений используется data-driven-подход. В режиме реального времени исследуется ситуация на рынке: выводы помогают продвигать инновации и опередить конкурентов.

Компании, которые извлекают из данных максимум пользы, получают на 83% больше прибыли, чем отстающие.

Кто лучше работает с данными

Организации — лидеры в использовании аналитики отличаются от других в четырех главных направлениях: