Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Золотой неликвид: четыре проблемы ювелирного ретейла
Потребительские товары
Гульфира Крок, бизнес-тренер по категорийному менеджменту, — о том, почему в ювелирной рознице самый большой уровень неликвидов и почему эта отрасль отстает от других сегментов ретейла
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Ювелирная розница — достаточно консервативная отрасль, и многие современные веяния ретейла очень медленно доходят и внедряются в практику сетей, пишет Гульфира Крок в колонке на MarketMedia. Это связано и с высоким порогом входа в отрасль, и с небольшой доходностью при значительной капиталоемкости. При этом есть крупные игроки, которые применяют гораздо более продвинутые технологии, чем большинство участников отрасли, — собственно, именно поэтому они получают преимущество и смогли достичь значительного масштаба.

В чем же специфическая проблематика ювелирного ретейла и в чем именно проявляется «отставание» отрасли?

Первая проблема

Эту проблему я считаю самой важной — неумение большинства сетей работать с неликвидными запасами. Да, это действительно проблематично, потому что ювелирные неликвиды:

  • обычно не утрачивают своих потребительских свойств;
  • это золото, которое еще может со временем вырасти в цене, то есть можно заработать на курсовой разнице.

Несмотря на то что в других отраслях технологии работы с ликвидностью товарного запаса придуманы давно и повсеместно используются, в ювелирной торговле они почти не применяются, и результат закономерен: самый большой уровень неликвидных товарных запасов в ретейле в ювелирной рознице — до 40% от общей суммы товарного запаса!

Совсем-совсем устаревший неликвид отправляется на переплавку, а остальное месяцами и годами лежит в магазинах, «ждет своего покупателя», замораживая деньги собственников, увеличивая объем оборотных средств, снижая отдачу на вложенный капитал.

Вторая проблема

Отсутствие выделенного и регламентированного процесса управления ассортиментом. Этот процесс чаще всего не вычленен из процессов «отборок» и заказа товара. Работа идет по принципу балансирования между двумя задачами:

  1. заказываем то, что хорошо продается;
  2. время от времени привозим новинки, которые понравятся.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ