Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как предотвратить утечки пользовательских данных IT, 12 ноя, 18:49 Быть хорошим: важны ли для россиян честность и идейность бренда Менеджмент, 12 ноя, 18:04 Халяльные проверки и паспорта для коров: главное в сельском хозяйстве Сельское хозяйство, 12 ноя, 16:10 Поставщики нового поколения: как работать с ключевыми клиентами в рознице Потребительские товары, 12 ноя, 15:08 Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Интернет-торговля, 12 ноя, 14:04 Хогвартс для айтишника: как школа из Мытищ готовит детей к Индустрии 4.0 IT, 12 ноя, 14:04 Маркетолог Линор Горалик — о пользе самоиронии в продвижении бренда Маркетинг, 12 ноя, 12:59 Кандидат на пост: какой имидж в соцсетях поможет получить работу HR, 12 ноя, 12:04 Банк по подписке: как будут выглядеть платежи через 10 и 20 лет Финансы, 12 ноя, 11:00 Александр Мамут: человек должен быть немного дятлом Менеджмент, 12 ноя, 10:01 Почему дешевеет свинина и как на это реагируют производители и розница Потребительские товары, 12 ноя, 09:01 Семь способов пустить стартап по ветру Менеджмент, 12 ноя, 08:58 Как стартап заставляет индийцев доставать золотые «заначки» — Bloomberg Финансы, 12 ноя, 07:53 Секрет на миллион: как защитить коммерческую тайну «с нуля». Часть 1 Право, 11 ноя, 17:59
 
0 
Золотой неликвид: четыре проблемы ювелирного ретейла
Потребительские товары
Гульфира Крок, бизнес-тренер по категорийному менеджменту, — о том, почему в ювелирной рознице самый большой уровень неликвидов и почему эта отрасль отстает от других сегментов ретейла
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Ювелирная розница — достаточно консервативная отрасль, и многие современные веяния ретейла очень медленно доходят и внедряются в практику сетей, пишет Гульфира Крок в колонке на MarketMedia. Это связано и с высоким порогом входа в отрасль, и с небольшой доходностью при значительной капиталоемкости. При этом есть крупные игроки, которые применяют гораздо более продвинутые технологии, чем большинство участников отрасли, — собственно, именно поэтому они получают преимущество и смогли достичь значительного масштаба.

В чем же специфическая проблематика ювелирного ретейла и в чем именно проявляется «отставание» отрасли?

Первая проблема

Эту проблему я считаю самой важной — неумение большинства сетей работать с неликвидными запасами. Да, это действительно проблематично, потому что ювелирные неликвиды:

  • обычно не утрачивают своих потребительских свойств;
  • это золото, которое еще может со временем вырасти в цене, то есть можно заработать на курсовой разнице.

Несмотря на то что в других отраслях технологии работы с ликвидностью товарного запаса придуманы давно и повсеместно используются, в ювелирной торговле они почти не применяются, и результат закономерен: самый большой уровень неликвидных товарных запасов в ретейле в ювелирной рознице — до 40% от общей суммы товарного запаса!

Совсем-совсем устаревший неликвид отправляется на переплавку, а остальное месяцами и годами лежит в магазинах, «ждет своего покупателя», замораживая деньги собственников, увеличивая объем оборотных средств, снижая отдачу на вложенный капитал.

Вторая проблема

Отсутствие выделенного и регламентированного процесса управления ассортиментом. Этот процесс чаще всего не вычленен из процессов «отборок» и заказа товара. Работа идет по принципу балансирования между двумя задачами:

  1. заказываем то, что хорошо продается;
  2. время от времени привозим новинки, которые понравятся.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ