Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13
 
0 
Схватывают на лету: как подобрать арендаторов в аутлет-центр
Недвижимость Потребительские товары
Энтони Гаскон, директор по ретейл-операциям российского представительства Hines (управляет Outlet Village Белая Дача и Outlet Village Пулково), рассказывает об особенностях подбора арендаторов в аутлет-центры
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Трафик традиционных торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге падает. По данным Watcom, в начале 2019 года падение составило около 4 и 1,5% соответственно. Похожая динамика наблюдается и в показателях продаж. Тем временем аутлеты регулярно сообщают о двузначном росте продаж и посещаемости. Однако обеспеченность россиян аутлет-центрами пока низкая. По данным аналитиков Knight Frank, она составляет 1,1 кв. м на 1 тыс. жителей, тогда как, к примеру, в Европе — 9,2 кв. м на 1 тыс. жителей.

Формат аутлетов представлен в нашей стране лишь шестью объектами. Из них три находятся в Подмосковье, два — в Петербурге. Кроме того, не так давно в Екатеринбурге начал работать первый аутлет-центр за пределами центральной части России.

Несмотря на то что Россия явно отстает от Европы по обеспеченности аутлет-центрами, средний объем продаж в них сопоставим с европейскими показателями и, по данным CRBE за 2018 год, составляет €4,1 тыс.

Лимитированное количество аутлет-центров и интерес потребителей к ним создают большой потенциал для подобных проектов в российских городах-миллионниках и крупных городских агломерациях. Как подобрать арендаторов в аутлет-центр и какие особенности формата стоит учесть?

1. Продумайте микс категорий

Важно, чтобы в аутлете были представлены все значимые категории товаров. Основной трафик аутлетов генерируют бренды одежды, аксессуаров и спортивной экипировки. Но нельзя забывать и о необходимости присутствия магазинов детских товаров, косметики, парфюмерии и ювелирных изделий.

Особое внимание стоит уделить ресторанам и кафе. Последнее время этот сегмент очень значительно меняется — появляются новые концепции и форматы, такие как фуд-траки и гастромаркеты. Именно необычные рестораны могут стать изюминкой вашего торгового комплекса, ведь известные бренды есть во многих других моллах.

2. Привлекайте в качестве арендаторов лучших ретейлеров в категории

Выбор ретейлеров должен быть основан на узнаваемости бренда, ожиданиях покупателей и прогнозируемых объемах продаж. Наличие определенных брендов — якорных арендаторов — сильно сказывается на привлечении посетителей. Для аутлета лучше всего подходят известные марки сегментов «выше среднего». За товарами этих марок придут покупатели, которые уже интересовались ими, но не могли себе позволить.

3. Не забывайте об арендаторах, представляющих товар в аутлетах страны впервые

Уникальность предложения значительно влияет на последующий спрос. Ретейлеры, впервые открывающие аутлет-магазин, могут стать эксклюзивным преимуществом проекта. При прочих равных условиях покупатели сделают выбор в пользу вашего аутлета, ведь только в нем можно будет купить одежду и аксессуары определенных брендов по выгодной цене.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ