РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Схватывают на лету: как подобрать арендаторов в аутлет-центр

Менеджмент Инструкции Hines
Энтони Гаскон, директор по ретейл-операциям российского представительства Hines (управляет Outlet Village Белая Дача и Outlet Village Пулково), рассказывает об особенностях подбора арендаторов в аутлет-центры
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Трафик традиционных торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге падает. По данным Watcom, в начале 2019 года падение составило около 4 и 1,5% соответственно. Похожая динамика наблюдается и в показателях продаж. Тем временем аутлеты регулярно сообщают о двузначном росте продаж и посещаемости. Однако обеспеченность россиян аутлет-центрами пока низкая. По данным аналитиков Knight Frank, она составляет 1,1 кв. м на 1 тыс. жителей, тогда как, к примеру, в Европе — 9,2 кв. м на 1 тыс. жителей.

Формат аутлетов представлен в нашей стране лишь шестью объектами. Из них три находятся в Подмосковье, два — в Петербурге. Кроме того, не так давно в Екатеринбурге начал работать первый аутлет-центр за пределами центральной части России.

Несмотря на то что Россия явно отстает от Европы по обеспеченности аутлет-центрами, средний объем продаж в них сопоставим с европейскими показателями и, по данным CRBE за 2018 год, составляет €4,1 тыс.

Лимитированное количество аутлет-центров и интерес потребителей к ним создают большой потенциал для подобных проектов в российских городах-миллионниках и крупных городских агломерациях. Как подобрать арендаторов в аутлет-центр и какие особенности формата стоит учесть?

1. Продумайте микс категорий

Важно, чтобы в аутлете были представлены все значимые категории товаров. Основной трафик аутлетов генерируют бренды одежды, аксессуаров и спортивной экипировки. Но нельзя забывать и о необходимости присутствия магазинов детских товаров, косметики, парфюмерии и ювелирных изделий.

Особое внимание стоит уделить ресторанам и кафе. Последнее время этот сегмент очень значительно меняется — появляются новые концепции и форматы, такие как фуд-траки и гастромаркеты. Именно необычные рестораны могут стать изюминкой вашего торгового комплекса, ведь известные бренды есть во многих других моллах.