Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Потребительские товары, 14 дек, 10:04 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Потребительские товары, 14 дек, 09:12 Успех фитнес-центров: что учесть, чтобы не провалиться Услуги, 13 дек, 17:57 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных HR, 13 дек, 16:58  Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле HR, 13 дек, 16:28 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Услуги, 13 дек, 16:26 Музыкальные технологии: на чем можно заработать. Дайджест иностранных СМИ IT, 13 дек, 15:59 Что ждет бизнес от закона о цифровых финансовых активах Право, 13 дек, 15:03 Стопроцентный рост: с какими показателями FMCG покоряет онлайн Потребительские товары, 13 дек, 14:00 Регион избалованных кандидатов: как нанять сотрудников в Азии HR, 13 дек, 12:56 Как «ПИК-Индустрия» использует принципы McDonald's и Uber на стройке Строительство, 13 дек, 11:55 Почему большинство онлайн-сервисов так и не запускается IT, 13 дек, 10:57 Как Chanel собралась одолеть гигантов рынка элитных часов — Bloomberg Маркетинг, 13 дек, 10:06 Как лейбл из XIX века приспосабливается к «цифре» IT, 13 дек, 09:12
 
0 
Схватывают на лету: как подобрать арендаторов в аутлет-центр
Недвижимость Потребительские товары
Энтони Гаскон, директор по ретейл-операциям российского представительства Hines (управляет Outlet Village Белая Дача и Outlet Village Пулково), рассказывает об особенностях подбора арендаторов в аутлет-центры
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Трафик традиционных торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге падает. По данным Watcom, в начале 2019 года падение составило около 4 и 1,5% соответственно. Похожая динамика наблюдается и в показателях продаж. Тем временем аутлеты регулярно сообщают о двузначном росте продаж и посещаемости. Однако обеспеченность россиян аутлет-центрами пока низкая. По данным аналитиков Knight Frank, она составляет 1,1 кв. м на 1 тыс. жителей, тогда как, к примеру, в Европе — 9,2 кв. м на 1 тыс. жителей.

Формат аутлетов представлен в нашей стране лишь шестью объектами. Из них три находятся в Подмосковье, два — в Петербурге. Кроме того, не так давно в Екатеринбурге начал работать первый аутлет-центр за пределами центральной части России.

Несмотря на то что Россия явно отстает от Европы по обеспеченности аутлет-центрами, средний объем продаж в них сопоставим с европейскими показателями и, по данным CRBE за 2018 год, составляет €4,1 тыс.

Лимитированное количество аутлет-центров и интерес потребителей к ним создают большой потенциал для подобных проектов в российских городах-миллионниках и крупных городских агломерациях. Как подобрать арендаторов в аутлет-центр и какие особенности формата стоит учесть?

1. Продумайте микс категорий

Важно, чтобы в аутлете были представлены все значимые категории товаров. Основной трафик аутлетов генерируют бренды одежды, аксессуаров и спортивной экипировки. Но нельзя забывать и о необходимости присутствия магазинов детских товаров, косметики, парфюмерии и ювелирных изделий.

Особое внимание стоит уделить ресторанам и кафе. Последнее время этот сегмент очень значительно меняется — появляются новые концепции и форматы, такие как фуд-траки и гастромаркеты. Именно необычные рестораны могут стать изюминкой вашего торгового комплекса, ведь известные бренды есть во многих других моллах.

2. Привлекайте в качестве арендаторов лучших ретейлеров в категории

Выбор ретейлеров должен быть основан на узнаваемости бренда, ожиданиях покупателей и прогнозируемых объемах продаж. Наличие определенных брендов — якорных арендаторов — сильно сказывается на привлечении посетителей. Для аутлета лучше всего подходят известные марки сегментов «выше среднего». За товарами этих марок придут покупатели, которые уже интересовались ими, но не могли себе позволить.

3. Не забывайте об арендаторах, представляющих товар в аутлетах страны впервые

Уникальность предложения значительно влияет на последующий спрос. Ретейлеры, впервые открывающие аутлет-магазин, могут стать эксклюзивным преимуществом проекта. При прочих равных условиях покупатели сделают выбор в пользу вашего аутлета, ведь только в нем можно будет купить одежду и аксессуары определенных брендов по выгодной цене.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ