Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Маркетинг клиентских баз данных: главное из вебинара «РБК Pro» Маркетинг, 11:02 Отто Шармер — РБК: «В мире возник целый класс работающих бедных» Менеджмент, 10:28 Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31
 
0 
Бизнес вместо пледа: зачем пенсионеры идут в стартаперы — Bloomberg
Bloomberg Менеджмент
Американцы в возрасте, вместо того чтобы отдыхать на пенсии, все чаще запускают собственный бизнес. А в партнеры, как правило, берут совсем молодых предпринимателей, полагаясь на их запал и знание современных технологий
Фото: Inkee Wang / Bloomberg Businessweek

В США 26% новых предприятий основывают граждане в возрасте от 55 до 64 лет, об чем свидетельствуют данные фонда Ewing Marion Kauffman Foundation. Этот показатель сильно вырос с 1996 года, когда составлял лишь 15%. А исследование Global Entrepreneurship Monitor показывает, что по всему миру эта возрастная группа за последние десять лет показала наибольшую активность в открытии нового бизнеса.

Пожилые предприниматели уже даже придумали беспроигрышную стратегию успешного стартапа, которая предполагает партнерство с молодыми бизнесменами. Предприниматель Чип Конли называет это «преимуществом поколенческого междусобойчика». «В музыке, искусстве, науке и в любой другой сфере это работает так: чем больше в команде людей разного возраста, с разным опытом и типом мышления, тем чаще рождаются креативные идеи, — пишет он в своей книге «Мудрость на работе: становление поколения современных пожилых». — Так почему же в бизнесе должно быть иначе?»

В таком сотрудничестве действительно есть смысл. Партнеры в возрасте успели получить огромный опыт в определенной сфере и обрасти полезными связями. Зачастую они также могут профинансировать новый проект. Представители более молодого поколения (независимо от того, приходятся ли они родственниками, бывшими коллегами старшим товарищам или же их стартап просто выкупила фирма, которой владеет бизнесмен в возрасте), как правило, отлично разбираются в современных технологиях. Они амбициозны и хотят оставить свой след в истории, но при этом нередко обременены студенческим долгом. «Вся соль в том, что они действительно нужны друг другу, — объясняет Элизабет Исель, основательница и генеральный директор Глобального института предпринимателей с опытом. — И ценность каждого из участников в таком союзе только повышается».

Удачное сотрудничество сложилось, к примеру, у 57-летней Керри Скрейдер и ее 31-летней дочери Эшли Эммонс. Вот как все началось: в 2014 году Эммонс, работая организатором мероприятий в Нью-Йорке, однажды заглянула на нетворкинг-завтрак, где ей ужасно не понравилось. Она позвонила матери и поделилась впечатлениями. Скрейдер к тому моменту уже успела поработать в сфере управления персоналом в нескольких компаниях, в том числе в автогиганте Ford Motor Co. и крупной металлургической корпорации Alcoa Corp. В том разговоре родилась идея, которая в итоге вылилась в полноценных бизнес — мобильное приложение для нетворкинга и тимбилдинга на мероприятиях Mixtroz.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ