Опубликовано 07.10.2019, 09:11
В США 26% новых предприятий основывают граждане в возрасте от 55 до 64 лет, об чем свидетельствуют данные фонда Ewing Marion Kauffman Foundation. Этот показатель сильно вырос с 1996 года, когда составлял лишь 15%. А исследование Global Entrepreneurship Monitor показывает, что по всему миру эта возрастная группа за последние десять лет показала наибольшую активность в открытии нового бизнеса.
Пожилые предприниматели уже даже придумали беспроигрышную стратегию успешного стартапа, которая предполагает партнерство с молодыми бизнесменами. Предприниматель Чип Конли называет это «преимуществом поколенческого междусобойчика». «В музыке, искусстве, науке и в любой другой сфере это работает так: чем больше в команде людей разного возраста, с разным опытом и типом мышления, тем чаще рождаются креативные идеи, — пишет он в своей книге «Мудрость на работе: становление поколения современных пожилых». — Так почему же в бизнесе должно быть иначе?»
В таком сотрудничестве действительно есть смысл. Партнеры в возрасте успели получить огромный опыт в определенной сфере и обрасти полезными связями. Зачастую они также могут профинансировать новый проект. Представители более молодого поколения (независимо от того, приходятся ли они родственниками, бывшими коллегами старшим товарищам или же их стартап просто выкупила фирма, которой владеет бизнесмен в возрасте), как правило, отлично разбираются в современных технологиях. Они амбициозны и хотят оставить свой след в истории, но при этом нередко обременены студенческим долгом. «Вся соль в том, что они действительно нужны друг другу, — объясняет Элизабет Исель, основательница и генеральный директор Глобального института предпринимателей с опытом. — И ценность каждого из участников в таком союзе только повышается».