РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Бизнес вместо пледа: зачем пенсионеры идут в стартаперы

Менеджмент Статьи Bloomberg
Американцы в возрасте, вместо того чтобы отдыхать на пенсии, все чаще запускают собственный бизнес. А в партнеры, как правило, берут совсем молодых предпринимателей, полагаясь на их запал и знание современных технологий
Фото:Inkee Wang / Bloomberg Businessweek
Фото: Inkee Wang / Bloomberg Businessweek

В США 26% новых предприятий основывают граждане в возрасте от 55 до 64 лет, об чем свидетельствуют данные фонда Ewing Marion Kauffman Foundation. Этот показатель сильно вырос с 1996 года, когда составлял лишь 15%. А исследование Global Entrepreneurship Monitor показывает, что по всему миру эта возрастная группа за последние десять лет показала наибольшую активность в открытии нового бизнеса.

Пожилые предприниматели уже даже придумали беспроигрышную стратегию успешного стартапа, которая предполагает партнерство с молодыми бизнесменами. Предприниматель Чип Конли называет это «преимуществом поколенческого междусобойчика». «В музыке, искусстве, науке и в любой другой сфере это работает так: чем больше в команде людей разного возраста, с разным опытом и типом мышления, тем чаще рождаются креативные идеи, — пишет он в своей книге «Мудрость на работе: становление поколения современных пожилых». — Так почему же в бизнесе должно быть иначе?»

В таком сотрудничестве действительно есть смысл. Партнеры в возрасте успели получить огромный опыт в определенной сфере и обрасти полезными связями. Зачастую они также могут профинансировать новый проект. Представители более молодого поколения (независимо от того, приходятся ли они родственниками, бывшими коллегами старшим товарищам или же их стартап просто выкупила фирма, которой владеет бизнесмен в возрасте), как правило, отлично разбираются в современных технологиях. Они амбициозны и хотят оставить свой след в истории, но при этом нередко обременены студенческим долгом. «Вся соль в том, что они действительно нужны друг другу, — объясняет Элизабет Исель, основательница и генеральный директор Глобального института предпринимателей с опытом. — И ценность каждого из участников в таком союзе только повышается».

Удачное сотрудничество сложилось, к примеру, у 57-летней Керри Скрейдер и ее 31-летней дочери Эшли Эммонс. Вот как все началось: в 2014 году Эммонс, работая организатором мероприятий в Нью-Йорке, однажды заглянула на нетворкинг-завтрак, где ей ужасно не понравилось. Она позвонила матери и поделилась впечатлениями. Скрейдер к тому моменту уже успела поработать в сфере управления персоналом в нескольких компаниях, в том числе в автогиганте Ford Motor Co. и крупной металлургической корпорации Alcoa Corp. В том разговоре родилась идея, которая в итоге вылилась в полноценных бизнес — мобильное приложение для нетворкинга и тимбилдинга на мероприятиях Mixtroz.