РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Для чего «Магнит» проводит ревизию собственных торговых марок

Из 69 брендов останутся лишь 26
Ретейл Продуктовый ретейл Маркетинг Статьи РБК
В октябре 2019 года «Магнит» анонсировал, что откажется от большинства собственных торговых марок, а с оставшимися будет работать в том числе и в премиальном сегменте. Это, по замыслу ретейлера, должно увеличить долю собственных брендов в выручке до 20%
Фото:Виталий Тимкив / ТАСС
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

Второй по обороту в России ретейлер, «Магнит», меняет свою стратегию в части собственных торговых марок (СТМ), сообщил РБК представитель компании. Сеть провела ревизию 69 брендов (3,6 тыс. товарных позиций на конец 2018 года), под которыми самостоятельно и с помощью партнеров выпускались товары. Большинство из них, как признают в компании, пользовались слабым спросом. С 2020 года новый портфель будет включать только 26 СТМ и составит более 1 тыс. позиций в продовольственных и непродовольственных категориях.

Собственные марки будут представлены в трех сегментах: эконом, средний и премиум. Прежде ретейлер никогда не работал с СТМ в высоком ценовом сегменте. Дорогие товары под СТМ первоначально будут включать орехи, консервы, снеки и сыры, уточняют в компании. Кроме того, будет запущена линейка товаров для поддержания здорового образа жизни.

«Мы переосмыслили всю линейку СТМ и привели ее в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — передал через представителя президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. По его словам, доля собственных брендов в выручке должна достичь 20%. По итогам 2018 года этот показатель составлял лишь 8%.

Чем известен «Магнит»

«Магнит» управляет одноименными магазинами «у дома», супермаркетами, сетью бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками.

По состоянию на 30 июня 2019 года сеть «Магнит» насчитывала почти 19,9 точек в 3,3 тыс. населенных пунктов: 14,2 тыс. магазинов «у дома», 466 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5,2 тыс. дрогери.

В первом полугодии 2019 года выручка компании выросла на 10,5%, до 657,9 млрд руб. У ее главного конкурента X5 Retail Group продажи увеличились на 14,9%, до 843,2 млрд руб.

На какие СТМ делается ставка

Все товары «Магнита» из сегмента «первая цена» (базовый набор продуктов по самой низкой цене), в том числе молоко, яйца и хлеб, будут выпускаться под брендом «Моя цена», который сеть тестирует с прошлого года в рамках обновленной стратегии.