Материал раздела Основной

Как технологии изменили сферу комплаенс

Юлия Елисеева, эксперт компании Refinitiv, рассказывает, как за последнее время в России изменилась сфера комплаенс и с какими вызовами ей постоянно приходится сталкиваться из-за глобальной цифровизации

Изначально комплаенс рассматривали исключительно как инструмент, помогающий обеспечить соответствие регуляторным требованиям. Сейчас это неотъемлемый элемент корпоративной культуры, который позволяет строить открытый бизнес.

Развитие сферы комплаенса в России целиком зависит от регулятора. Финансовые организации первыми столкнулись с необходимостью соответствовать закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ вступил в силу в 2001 году). Чтобы соответствовать новым требованиям, компаниям пришлось создать отдельные подразделения, которые занимаются проверкой деятельности клиентов, анализом их операций и предоставлением соответствующей отчетности регулятору.

От дискет до автоматизированных платформ

Сейчас сложно поверить, но сначала анализ финансовых операций в России проводился исключительно вручную. Отчеты передавали регулятору на зашифрованных дискетах, а процесс отправки занимал целые сутки.