РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как технологии изменили сферу комплаенс

Финансы IT Финансы и бухгалтерия Цифровизация Статьи РБК
Юлия Елисеева, эксперт компании Refinitiv, рассказывает, как за последнее время в России изменилась сфера комплаенс и с какими вызовами ей постоянно приходится сталкиваться из-за глобальной цифровизации

Изначально комплаенс рассматривали исключительно как инструмент, помогающий обеспечить соответствие регуляторным требованиям. Сейчас это неотъемлемый элемент корпоративной культуры, который позволяет строить открытый бизнес.

Развитие сферы комплаенса в России целиком зависит от регулятора. Финансовые организации первыми столкнулись с необходимостью соответствовать закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ вступил в силу в 2001 году). Чтобы