Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Клановая экономика: как междоусобная вражда разъедает Walmart — Bloomberg Интернет-торговля, 10:03 UX кофеен: как сформировать цельный потребительский опыт Маркетинг, 09:05 Алишер Усманов — о статусе пенсионера и нелюбви к рутинному накоплению Менеджмент, 07:48 Как хакеры могут навредить промышленникам IT, 00:00 Успеть до 1 января: как установить санитарно-защитные зоны предприятия Право, 18 ноя, 17:57 Каких российских фирм касается GDPR и что ждать нарушителям регламента Право, 18 ноя, 17:05 Что Европе кажется странным в российской логистике Логистика, 18 ноя, 16:46 Смогут ли гиганты AliExpress и Сбербанк раскачать авторынок Интернет-торговля, 18 ноя, 15:51 Abibas, или сходство до степени смешения: как защитить свой товарный знак Право, 18 ноя, 14:02 Перец Лави — РБК: «Есть профессии, где компьютер не заменит человека» IT, 18 ноя, 14:01 Почему правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам» сильно устарело HR, 18 ноя, 13:18 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Потребительские товары, 18 ноя, 12:31 Глава Danone — РБК: «Через поколение земля перестанет быть плодородной» Потребительские товары, 18 ноя, 12:13 А чего боишься ты? Как бренды работают с нашими страхами. Часть 1 Маркетинг, 18 ноя, 11:01
 
0 
Брожение инноваций: зачем AB InBev взращивает алкостартапы — Bloomberg
Bloomberg Потребительские товары
Чтобы поспевать за переменчивыми вкусами потребителей, гигант пивоварения AB InBev создал свой бизнес-инкубатор. Предприятие подыскивает перспективные фудтех-компании, а его сотрудники варят экспериментальные эли прямо в офисе
Фото: zx-ventures.com

За витриной в стиле ар-деко в нью-йоркском районе Челси кроется компания ZX Venture. Ей принадлежат доли в множестве развивающихся брендов потребительских товаров. На счету ZX партнерство с исследовательской фирмой, разработавшей протеиновые закуски для поклонников йоги, владение контрольным пакетом ценных бумаг стартапа, выпускающего розе в жестяных банках (основан звездой Instagram под псевдонимом Fat Jew) и работа с онлайн-платформами по продаже алкоголя в дюжине стран. Но это вовсе не обычный бизнес-инкубатор. Речь о подразделении Anheuser-Busch InBev NV, которое выпускает хорошо известное на рынке пиво под брендами Budweiser, Beck’s и Bass. В основе культуры ZX лежит готовность «мечтать по-крупному», говорит Педро Эрп, генеральный директор AB InBev по маркетингу и глава ZX. «Вокруг ведь столько возможностей», — добавляет он.

Идея ZX заключается в том, чтобы быстро приметить растущие сферы и сделать на них ставку (не важно, идет ли речь о развитии новых направлений внутри компании или о поглощении сторонних стартапов), пока в игру не вступили конкуренты. К примеру, Labatt, дочернее предприятие AB InBev в Канаде, в партнерстве с фармацевтической фирмой Tilray исследует потенциал рынка пива с добавлением каннабиса. Умение меняться с учетом быстротечных трендов стало критичным для производителей в тот момент, когда потребители начали переключаться с продукции брендов-старожилов на товары молодых креативных фирм. Осознав, что покупатели отвернулись от крупных производителей пива, члены совета директоров AB InBev в 2015 году начали обсуждать возможности развития инновационных направлений. Тогда же было решено сделать так, чтобы вложения в сторонние проекты не ассоциировались с марками Corona, Michelo и Stella Artois. «Мы и до этого были сосредоточены на инновациях. И, как многие другие компании, мы тоже регулярно заезжали в Кремниевую долину, — говорит веселый бразилец Эрп, который очень уж любит фланелевые рубашки. — Но это не обеспечивало нам взрывного роста. Развитие было поступательным». На одной из встреч, вспоминает он, совет директоров одобрил создание независимой компании, которая будет заниматься критичными для будущего компании проектами.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ