РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Брожение инноваций: зачем AB InBev взращивает алкостартапы

Пищевая промышленность Виноделие и пивоварение Менеджмент Инвестиции Статьи Bloomberg
Чтобы поспевать за переменчивыми вкусами потребителей, гигант пивоварения AB InBev создал свой бизнес-инкубатор. Предприятие подыскивает перспективные фудтех-компании, а его сотрудники варят экспериментальные эли прямо в офисе
Фото:zx-ventures.com
Фото: zx-ventures.com

За витриной в стиле ар-деко в нью-йоркском районе Челси кроется компания ZX Venture. Ей принадлежат доли в множестве развивающихся брендов потребительских товаров. На счету ZX партнерство с исследовательской фирмой, разработавшей протеиновые закуски для поклонников йоги, владение контрольным пакетом ценных бумаг стартапа, выпускающего розе в жестяных банках (основан звездой Instagram под псевдонимом Fat Jew) и работа с онлайн-платформами по продаже алкоголя в дюжине стран. Но это вовсе не обычный бизнес-инкубатор. Речь о подразделении Anheuser-Busch InBev NV, которое выпускает хорошо известное на рынке пиво под брендами Budweiser, Beck’s и Bass. В основе культуры ZX лежит готовность «мечтать по-крупному», говорит Педро Эрп, генеральный директор AB InBev по маркетингу и глава ZX. «Вокруг ведь столько возможностей», — добавляет он.

Идея ZX заключается в том, чтобы быстро приметить растущие сферы и сделать на них ставку (не важно, идет ли речь о развитии новых направлений внутри компании или о поглощении сторонних стартапов), пока в игру не вступили конкуренты. К примеру, Labatt, дочернее предприятие AB InBev в Канаде, в партнерстве с фармацевтической фирмой Tilray исследует потенциал рынка пива с добавлением каннабиса. Умение меняться с учетом быстротечных трендов стало критичным для производителей в тот момент, когда потребители начали переключаться с продукции брендов-старожилов на товары молодых креативных фирм. Осознав, что покупатели отвернулись от крупных производителей пива, члены совета директоров AB InBev в 2015 году начали обсуждать возможности развития инновационных направлений. Тогда же было решено сделать так, чтобы вложения в сторонние проекты не ассоциировались с марками Corona, Michelo и Stella Artois. «Мы и до этого были сосредоточены на инновациях. И, как многие другие компании, мы тоже регулярно заезжали в Кремниевую долину, — говорит веселый бразилец Эрп, который очень уж любит фланелевые рубашки. — Но это не обеспечивало нам взрывного роста. Развитие было поступательным». На одной из встреч, вспоминает он, совет директоров одобрил создание независимой компании, которая будет заниматься критичными для будущего компании проектами.