РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Телевидение нашего времени: как блогеры зарабатывают на YouTube

Маркетинг Статьи РБК
На YouTube загружается более 621 часа видео в минуту. Это десять часов нового контента в секунду. Неудивительно, что многие компании рекламируют товары там. Илья Бородин, директор по партнерствам медиасети Yoola — о том, как блогеры зарабатывают в Youtube

Как растет стоимость рекламы на каналах YouTube

Начнем с базовых понятий. RPM (аббр. от Revenue Per Mille) — прибыль, которую получает блогер за 1 тыс. показов рекламы в видео. Если эту цифру умножить на два, то получим средний СPM (Cost Per Mille) по рынку — стоимость 1 тыс. показов рекламы для рекламодателя.

RPM зависит от того, в какой стране смотрят контент блогера. Чем более развит рынок, тем выше RPM. К примеру, в США он в четыре раза выше, чем в России.

При этом Google пытается назначать СPM, максимально релевантный для того или иного территориального рынка, чтобы большинство рекламодателей могло позволить себе рекламу на YouTube. Чтобы понять, на какие рынки влияет развитие блогерского контента, стоит рассмотреть источники доходов блогеров.

Реклама на YouTube и реклама у YouTube-блогеров — в чем разница?

Все большая часть рекламных бюджетов идет на рекламу у YouTube-блогеров и рекламу на YouTube, но при этом многие рекламодатели путают эти два инструмента. В инфографике ниже описано, чем они отличаются.

1. Интеграции у блогеров

Бренд приходит к блогеру и просит рассказать о своем продукте в ролике. Это может быть тематический ролик, связанный с продуктом, обзор, спецпроект, музыкальный рекламный клип или просто продакт-плейсмент. Во всех этих случаях блогер сам создает контент для бренда и размещает его у себя на канале. Рекламодатель может заходить к нескольким блогерам с одной рекламной кампанией, но при этом работать с каждым блогером индивидуально. Это часть рынка Influence-маркетинга.

До $10 млрд могут вырасти расходы на маркетинг влияния к 2022 году, по прогнозам американской компании Business Insider Intelligence.

Некоторые рекламодатели предпочитают работу по CPA-модели: блогер получает оплату за каждое целевое действие. Например, за клик по ссылке в описании. Для этого вида работы существуют CPA-сети, но блогеры пользуются ими редко. Рекламодатель может назначить абсолютно любую цену за клик. Однако цена должна быть такой, чтобы блогер согласился рекламировать за нее продукт.

Разместить рекламу у блогеров можно с помощью блогерских агентств или медиасетей. Разные медиасети сотрудничают с разными блогерами. Агентства, по сути, выступают в роли посредников между блогерами и бизнесом: подбирают авторов под задачи, помогают с ведением проекта и берут свою комиссию от рекламной интеграции: обычно около 30%. 

2. Видеореклама через Google Ads

Рекламодатель может самостоятельно разместить рекламу на Youtube — через сервис Google Ads. Для этого ему нужно будет выбрать параметры таргетинга (рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только целевую и показать рекламу именно ей. — «РБК Pro»), места размещения рекламы, ключевые слова и так далее. Google покажет рекламу на каналах, соответствующих заданным рекламодателем условиям.

Варианты рекламы можно выбрать разные:

  • медийные банеры,
  • оверлеи (графические объявления, которые размещаются в нижней части видео),
  • товарные объявления или видеореклама разных форматов — от пре-ролла перед просмотром до рекомендованного видео.

Минус работы через Google Ads — невозможность гарантированно получить нужное количество просмотров на выбранном канале. Например, многие рекламодатели нацеливают рекламу на канал Юрия Дудя (vDud), рассчитывая открутить ее миллион раз. Однако желающих показать рекламу на канале vDud много, а система Google Ads делает постоянную ротацию. Поэтому каждый рекламный ролик в итоге будет показан только пару тысяч раз. В результате рекламный бюджет либо останется неизрасходованным, либо будет потрачен на другие, менее релевантные, каналы.

Чтобы увеличить шансы получить нужное количество показов на заданном канале, нужно увеличивать СРМ (это поможет выиграть аукцион за право показать рекламу на канале). Однако и в этом случае гарантии, что вашу рекламу увидит только аудитория заданного канала, нет.

Если же рекламодатель не выбирает определенные каналы, а просто определяет целевую аудиторию (женщины, 35+), то Google Ads открутит весь бюджет. Однако реклама может быть показана на каналах, не подходящих соответствующему бизнесу, или оказаться в ролике у конкурентов. К примеру, пре-ролл Pepsi идет перед видео, в котором блогер Ян Го активно хвалит новую Coca-Cola.

Решение здесь — купить рекламу с гарантией открутки непосредственно у медиасети, с которой работает блогер.