РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Внедриться в игру: как создать эффективную рекламу для геймеров

Индустрия развлечений Маркетинг Статьи РБК
Евгения Прохорова, старший медиаменеджер агентства brandnew, рассказывает о том, как выстраивать эффективную коммуникацию с геймерами и что брендам и компаниям нужно знать до того, как идти по этому пути
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Еще два-три года назад геймерская аудитория была интересна лишь тем, кто так или иначе связан с играми — производителям компьютеров, консолей, напитков-энергетиков. Сейчас работать с ней хотят едва ли не все компании — от банков и киностудий до курьерских служб. Миф о том, что геймеры — это гики, которым мало что интересно за пределами киберспорта, — больше не актуален. Сегодня их воспринимают как платежеспособную, требовательную, но при этом еще и преданную аудиторию.

У них есть работа и доход

Для начала разберемся, почему геймерская аудитория так привлекает рекламодателей (и будет привлекать еще долго). По данным аналитического центра Newzoo, 54% геймеров постоянно играют с другими людьми, а значит, могут быть проводниками вирусного маркетинга. Более 70% делают это в онлайне, то есть до них можно достучаться с помощью инструментов интернет-продвижения.

Но это еще не все. Как показывают исследования, геймеры — платежеспособная, то есть перспективная для брендов аудитория. По данным «Яндекс. Деньги», среди российских игроков мало безработных и много тех, кто имеет доход выше среднего, при этом почти половина из всех геймеров готова «донатить» стримерам и платить за игры. Исследования Newzoo подтверждают этот тренд на глобальном уровне: большинство из геймеров (81%) готовы тратить деньги на внутриигровые атрибуты и совершать покупки внутри игр.

Что стоит знать. Глобальный рынок видеоигр стабильно растет, и, по прогнозам Newzoo, в ближайшие три года эта тенденция сохранится. К 2022 году его объем достигнет $196 млрд (против $152 млрд в 2019-м).

Они общительные и азартные

Что еще можно сказать о геймерах? Они довольно общительные люди. Но только в рамках тематических площадок. Поэтому захватить их внимание проще всего именно на геймерских порталах, а также на YouTube и игровом видеостриминге Twitch.