Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
PRO Все новости
Как за два года изменились продажи «с рук» в Рунете Интернет-торговля, 23 окт, 20:00 Взять с поличным: как ретейлерам обнаружить ворующих сотрудников Потребительские товары, 23 окт, 17:54 Как ИИ и аналитика данных помогают горнодобывающему сектору IT, 23 окт, 17:23 Аутсорс из избы: в какой момент пора открыть собственное производство Менеджмент, 23 окт, 16:32 Кого заменят роботы AI, 23 окт, 15:45 О главном в строительстве и недвижимости Строительство, 23 окт, 14:56 Министр магИИ: зачем понадобился главный по искусственному интеллекту AI, 23 окт, 14:40 Обзор банковского сектора: в чем частные банки обошли государственные Финансы, 23 окт, 14:31 Подписаться на прибыль: как бизнес осваивает новую модель продаж Услуги, 23 окт, 14:06 Как не ошибиться при выборе транспортной компании Логистика, 23 окт, 14:01 Нет у революции конца: чему посвящена книга президента ВЭФ Клауса Шваба IT, 23 окт, 13:26 Ким Фурнэ — РБК: «Люди не хотят переплачивать банкам» IT, 23 окт, 13:07 Ретейл по Дарвину: кто останется в игре через пять лет Потребительские товары, 23 окт, 12:51 Налоговый мониторинг: Большой Брат или возможность для диалога Право, 23 окт, 11:41
 
0 
Стратег Студии Артемия Лебедева: другие три ошибки брендинга
Маркетинг
Павел Стародубцев, стратег Студии Артемия Лебедева, рассказал о четвертой, пятой и шестой ошибках, которые совершают компании при построении бренда
Фото: artlebedev.ru

В предыдущей статье Павел Стародубцев рассказал о первых трех ошибках брендинга.

Представим ситуацию. Приходит заказчик в дизайн-студию или брендинговое агентство и говорит: у меня есть бренд такой-то, хочу его изменить, потому что у него плохие отзывы. Заказчик показал свой сайт, рассказал про свой продукт, свой бизнес, как он его строил, боролся за качество, как участвовал в выставках и тендерах. Но ничего не рассказал про бренд, как он работает, на каких инсайтах базируется, какие у него уникальные ценности, какие эмоциональные выгоды получает пользователь и так далее.

Четвертая ошибка — называть торговую марку брендом

Не все бизнесмены компетентны в брендинге, поэтому эта ошибка распространена. Бренд вырастает из торговой марки, если мы говорим про марочный продукт, но не каждая торговая марка — это бренд. Опустим сейчас брендинг территорий или личный брендинг: это другая история.

Торговая марка обычно состоит из зарегистрированного названия и начертания. Начертание может быть словесное и символьное. Символьное начертание может включать логотип и некоторые элементы фирменного стиля, которые можно зарегистрировать. Торговые марки еще называют зарегистрированными товарными знаками. К сожалению, это имеет минимальное отношение к бренду. И здесь часто приходится опускаться до определения базовых понятий, чтобы рассказать заказчику, в чем же дело. Приведу определение, которым пользуюсь сам.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ